A-lexus
Заслуженный Пассовод РФ
Сообщений: 316
Регистрация: 17.3.2009
Город: Оренбург
Авто: Toyota Passo (1 л)

27.4.2009, 21:28

Steel @ 3.02.2009 - 10:39
...Медно- графитовая втулка износилась из за нее не имеет смысла менять всю рейку. Как снимать рейку описывать не буду.Втулку можно снять лишь разобрав всю рейку...

Сегодня вечером решил разобрать и разобрал. Снятие рейки - процесс несложный. 3 болта М6 под ключ на 10 из салона (снимается пыльник), один болт М8 под ключ на 12 (отсоединяется шток рулевого колеса от рулевой рейки), 4 болта М10 под ключ на 14 (крепление корпуса рейки к подрамнику), 2 гайки на 14 на рулевых наконечниках, съемник для них и все. 2 часа работы. Можно меньше конечно, но!!! Теперь для тех, кто будет сделать сам. Для 4 болтов крепления рейки нужна головка на 14 и самое главное - вороток длинной не меньше 80 см, иначе их откручивание будет похоже на издевательство. А так - прям сверху, от крышки воздушного фильтра откручиваются без эмоций, достаточно легко. Рулевые наконечники снимал съемником, поэтому 5 минут на каждый - и все. А потом началась головоломка: как вытащить рейку в сборе? Выход нашелся один, думаю, единственный. 40 минут (да простят меня присутствующие дамы) онанизма и выход! рейка выходит в правую сторону (по ходу движения авто), но не в то место, из которого тяга торчит. Вунув наполовину ВЛЕВО всю рейку, надо завести ПРАВЫЙ рулевой наконечник ПЕРЕД стойкой (там место закрыто грязезащитным козырьком) и только тогда, проворачивая рейка выходит ВПРАВО. Это, кстати, первая засада, про которую я уточнял. Никакие подрамники откручивать не надо и не стоит оно того. выходит прекрасно, главное теперь знать куда.
А дальше - самое интересное. Мое удивление не знало границ, когда я, сняв пыльник слева (там, где эта самая втулка) обнаружил ЗАБИТЫЙ штифт между корпусом и втулкой. Такую технологию ремонта описывал кто-то выше, сейчас не могу сказать точно, но японцы уже так её отремонтировали. Японцы, потому что авто прОбыло во Владике 3 дня и в сервисы не заезжало. Завтра будут точные размеры втулки. Почему точные? Потому что диаметр штока рейки у меня 21,8 (а не 21,5 как указывали раньше в размерах), хотя если немного обработать наждачкой... Но я не люблю наждачку smile.gif Продолжение завтра. Токарь заряжен, фторопласт есть smile.gif Спим и в бой smile.gif
ссылка

A-lexus
Заслуженный Пассовод РФ
Сообщений: 316
Регистрация: 17.3.2009
Город: Оренбург
Авто: Toyota Passo (1 л)

27.4.2009, 21:33

-=BVS=- @ 24.04.2009 - 12:23
...На картинке только не могу найти ту гайку которую не смогли открутить, все выглядят обычными без каких либо хитростей. Ткните в номер...

Видел я эту гайку, понял о чем речь. Имеется ввиду та-же сборка №3, но верхняя её часть на схеме. Гайка, которая фиксирует сам червяк в корпусе. Для откручивания имеет 4 отверстия с торца, как на гайке УШМ
ссылка

amnesia5021
Интересующийся Пассо
Сообщений: 79
Регистрация: 23.10.2008
Город: Тверь
Авто: Toyota Passo

27.4.2009, 23:17

А из чего сделана оригинальная втулка? На что хоть похоже? Неужели полистирол?
ссылка

Марыч
Пассовод
Сообщений: 161
Регистрация: 10.11.2008
Город: Башкортостан
Авто: Daihatsu Boon (1 л)

28.4.2009, 9:26

А у меня на гайке 2 отверстия.По поводу втулки,делали с запасом специально.Лучше наждачкой, зато сам регулируешь,как надо.Три болта открутить на подрамнике,чтобы рейку снять вообще проблем нет.

A-lexus
Заслуженный Пассовод РФ
Сообщений: 316
Регистрация: 17.3.2009
Город: Оренбург
Авто: Toyota Passo (1 л)

28.4.2009, 22:04

amnesia5021 @ Вчера в 22:17
А из чего сделана оригинальная втулка? На что хоть похоже? Неужели полистирол?

сделал. Результатом доволен.
Я втулка оказалась вовсе не такой простой, как получилась новая. Помимо полистирола, которые собственно формирует привычную втулку, внутри неё имеет вкладыш, разрезной, из материала, очень похожего на медь+графит. Вкладыш толщиной 1 мм, вложен внутрь втулки. Знал бы раньше - не удалял-бы так жестоко воротком и молотком. Реально отремонтировать рейку, убрав люфт в этой втулке, забивая 3-6 стальных шпонок диаметром 1,5 мм между корпусом рейки и собственно полистирольной части втулки. Однако!!! (и очень важно!!!) Втулка при разборке рейки не видна, потому что закрыта металлическим кольцом, которое повторяет форму втулки, но имеет заведомо бОльший внутренний диаметр. Я предполагаю, что служит для фиксации втулки в посадочном месте, так как без него новая фторопластовая втулка так и норовила вылезти вместе с рейкой при повороте "червяка". Так вот предыдущие умельцы умудрились забить штифт между корпусом и этим самым металлическим кольцом, чем вызвали его деформацию и контакт непосредственной с рейкой. Отсюда у меня и был этот металлический "грюк" (который, кстати, пропал), и вообще все кочки отдавали в весь корпус. Завтра отконвертирую фото, выложу для истории.
Втулка, размеры (когда ничего подгонять не надо наждачкой, подгоняли рядом с токарным станком): Высота 20 мм (я сделал 24), наружный диаметр 30 мм, внутренний диаметр 21,85. При работе с фторопластом тот конечно в отличии от металлов играет, поэтому сотые конечно можно не ловить, но у меня получилось так.
Гайку, удерживающую червяк, с двумя-четырьмя отверстиями, я безбожно разбил бородком при откручивании, поэтому новую выточили тупо на 5 мм выше. теперь чтобы её закрутить-открутить достаточно просто воспользоваться "газовым" ключем. Лишняя выступающая часть ничему не мешает. Параметры гайки приводить не буду, скажу лишь что резьба диаметр 36,5, шаг 1,5. знающие люди поймут, что японцы - извращенцы smile.gif
ссылка

Марыч
Пассовод
Сообщений: 161
Регистрация: 10.11.2008
Город: Башкортостан
Авто: Daihatsu Boon (1 л)

29.4.2009, 9:24

А у меня внутри пластиковой втулки не было никакого вкладыша?!Гайку тоже сделал выше,на самом деле в дальнейшем будет намного проще приручивать.

amnesia5021
Интересующийся Пассо
Сообщений: 79
Регистрация: 23.10.2008
Город: Тверь
Авто: Toyota Passo

29.4.2009, 9:54

A-lexus @ Вчера в 21:04
сделал. Результатом доволен.

Замечательный отчет! Только теперь возникают новые вопросы.

1) Как выглядела зловредная втулка после извлечения из корпуса рейки? Она была изношена внутри, снаружи, разбита на кусочки или что там с ней случилось?

2) Стопорное (?) кольцо, его возможно извлечь без повреждения, чтобы в случае чего обратно поставить?

3) Что удерживает новую втулку внутри корпуса?
ссылка

Марыч
Пассовод
Сообщений: 161
Регистрация: 10.11.2008
Город: Башкортостан
Авто: Daihatsu Boon (1 л)

29.4.2009, 12:49

Втулка сама с виду нормальная,когда вытаскивали немного испортили. Внутри был небольшой эллипс.

A-lexus
Заслуженный Пассовод РФ
Сообщений: 316
Регистрация: 17.3.2009
Город: Оренбург
Авто: Toyota Passo (1 л)

29.4.2009, 14:58

amnesia5021 @ Сегодня в 08:54
1) Как выглядела зловредная втулка после извлечения из корпуса рейки? Она была изношена внутри, снаружи, разбита на кусочки или что там с ней случилось?

2) Стопорное (?) кольцо, его возможно извлечь без повреждения, чтобы в случае чего обратно поставить?

3) Что удерживает новую втулку внутри корпуса?

у меня так:
1) выглядела совершенно обычной втулкой с ребристой внешней поверхностью (где она касается корпуса рейки, там проходит видимо воздух, чтобы, простите, гофры не жопились), пока была в корпусе рейки. Однако, чтобы её достать, необходимо выбивать, как Вы понимаете, со стороны червяка. Сделать это самой рейкой, например, это нереально, а других длинных, тонких бородков или подобного не было. Поэтому после извлечения выглядела как кольцо неправильной формы smile.gif Изношена была не она, а вкладыш в ней. в нем рейка у меня люфтила немного (при собранной рейке, из ямы при подергивании за левый рулевой наконечник вверх-вниз стучала)
2) может и можно, но повторяю - его можно только выбить. Выбить можно чем-то длинным (см 80) и заточенного лопаточкой (типа отвертки). У меня оно просто было деформировано той самой злополучной шпонкой, забитой между корпусом и кольцом.
3) втулку в корпусе удерживает: собственные силы трения при запрессовке и металлическое кольцо с параметрами наружний - те-же 30, внутренний - 23, высота - 5 (мм). Если смотреть на предыдущей странице на деталировку - это нижняя сборка №3, самая правая нижняя деталь из неё.
У меня-же сейчас втулку в корпусе удерживает 8 накерненных насечек вместо этого кольца.
Вчера устал сильно, тест-драйв был коротким. Сегодня 30 км - полет не просто нормальный, передняя подвеска работает на 5 баллов. Теперь меня на кочках бесит скрип панели и лишнее в бардачке smile.gif но это тема отдельного разговора (который тоже не за горами)
ссылка

A-lexus
Заслуженный Пассовод РФ
Сообщений: 316
Регистрация: 17.3.2009
Город: Оренбург
Авто: Toyota Passo (1 л)

29.4.2009, 15:01

Марыч @ Сегодня в 11:49
Втулка сама с виду нормальная,когда вытаскивали немного испортили. Внутри был небольшой эллипс.

Да, кстати, именно в эллипсе она у меня и люфтила. Видимо ударные нагрузки через рулевой наконечник и передавались на рейку вверх-вниз и разработали "вертикальный" эллипс
ссылка

A-lexus
Заслуженный Пассовод РФ
Сообщений: 316
Регистрация: 17.3.2009
Город: Оренбург
Авто: Toyota Passo (1 л)

29.4.2009, 15:10

-=BVS=- @ 24.04.2009 - 12:23
...Весь стук исходит видимо из за износа левой и правой втулочек (почему то разных размеров и возможно что стук только из за большой ребристой т.к. именно она держит рейку от падения в корпусе а две другие хз для чего т.к. имеют меньший диаметр)...

Починить в итоге элементарно - снять рейку, замерить и заменить весь набор этого барахла на что то более износостойкое.
Но что именно? Фторопласт - идеален по износу но он мягок и может просто продавливаться. Полиэтилен высокого давления - жёсткий и грубый и наверно подойдёт...

У меня есть мысли по этому поводу...
Например, металлическая правая нужна для определения времени подтягивания рейки. Как только зазор увеличивается между червяком и рейкой, сама рейка начинает бить об это кольцо. Оно из хрупкого металла, у меня от отвертки раскололось. А с левой стороны, я думаю, она 1) держит ребристую втулку в корпусе и тоже начинает шуметь при износе втулки и контакте рейки с этим кольцом.

Если продолжить эту мысль и совместить с отсутствием ремкомплекта в продаже - если зашумела рейка (сильно, металлически) - замените на новую (чисто по-японски)
ссылка

A-lexus
Заслуженный Пассовод РФ
Сообщений: 316
Регистрация: 17.3.2009
Город: Оренбург
Авто: Toyota Passo (1 л)

29.4.2009, 15:38

Сижу в шоке... но что было - то было.
В погоне за иномарочными деталями и отсутствием их аналогов (как я думал, да и многие здесь) гайку я точил. и Марыч точил. и товарищ на Додж Интрепид тоже точил. А я его попросил измерить параметры этой гайки. В точности совпали с моими smile.gif диаметр резьбы 37 (мои 0,5 видимо просто позволили закрутить её немного проще), шаг 1.5, высота резьбовой части 10-12 мм, безрезьбовой - 6. 95% - гайка подходит (не смейтесь) от Оки. Ремкомплект с ней и резинками, сальниками и прочим - 150 рублей. Рекомендую не выносить мозг токарям, просто примерить, кто будет делать сам. Да и рейка ОЧЕНЬ похожа на рейку от Оки (на Оках ездил 7 лет), но в гараже не было ремонтных запчастей с неё, все подарил друзьям. Втулка из этого комплекта, кстати, тоже smile.gif
ссылка

amnesia5021
Интересующийся Пассо
Сообщений: 79
Регистрация: 23.10.2008
Город: Тверь
Авто: Toyota Passo

29.4.2009, 20:43

Пойти чтоль в автомагазин, попросить посмотреть/измерить эту втулку? Она точно есть в ремкомплекте от ОКИ?
ссылка

A-lexus
Заслуженный Пассовод РФ
Сообщений: 316
Регистрация: 17.3.2009
Город: Оренбург
Авто: Toyota Passo (1 л)

30.4.2009, 0:27

amnesia5021 @ Сегодня в 19:43
... Она точно есть в ремкомплекте от ОКИ?

Однозначно. У меня было много Ок, все дала сам, в том числе и рейки. Вот де-жа-вю у меня теперь..... Схожу, измерю, отпишу. после празников
ссылка

Karol
Новичок
Сообщений: 11
Регистрация: 16.4.2009

30.4.2009, 14:11

amnesia5021 @ 23.10.2008 - 19:49
Spoke @ 20.10.2008 - 19:54
Так получилось, что у многих знакомых Passo и у большинства из них после 55-60 тыс. пробега появляется стук рулевой рейки.

Подскажите чайнику, как определить, что стучит именно рейка? У меня при обычной езде вроде ничего не стучит, но при езде, скажем, по крупному щебню, что-то начинает ощутимо брякать. Рейка это или где-то в подвеске искать?

А у меня щелкает про повороте руля .!!!!
это тоже из-за рулевой рейки ????

A-lexus
Заслуженный Пассовод РФ
Сообщений: 316
Регистрация: 17.3.2009
Город: Оренбург
Авто: Toyota Passo (1 л)

30.4.2009, 22:48

Karol @ Сегодня в 13:11
...А у меня щелкает про повороте руля .!!!!
это тоже из-за рулевой рейки ????

У меня щелкало при повороте руля и трогании с места. при обычной езде на поворотах не щелкало.
Причин много, одна из (и не стоит забывать, что не единственная) - рейка
Сожалею, но фотоотчет будет 3 мая
ссылка

A-lexus
Заслуженный Пассовод РФ
Сообщений: 316
Регистрация: 17.3.2009
Город: Оренбург
Авто: Toyota Passo (1 л)

1.5.2009, 9:54

Вот так был произведен ремонт рейки до меня:

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
ссылка

A-lexus
Заслуженный Пассовод РФ
Сообщений: 316
Регистрация: 17.3.2009
Город: Оренбург
Авто: Toyota Passo (1 л)

6.5.2009, 17:49

Вот так выглядят новая втулка, новая гайка
Снизу - старая гайка и то, с помощью чего был произведен ремонт

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
ссылка

A-lexus
Заслуженный Пассовод РФ
Сообщений: 316
Регистрация: 17.3.2009
Город: Оренбург
Авто: Toyota Passo (1 л)

6.5.2009, 17:51

А это - вид сбоку для оценки увеличения резмера гайки по высоте
Сверху - новая

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
ссылка

amnesia5021
Интересующийся Пассо
Сообщений: 79
Регистрация: 23.10.2008
Город: Тверь
Авто: Toyota Passo

7.5.2009, 9:09

A-lexus @ 1.05.2009 - 08:54
Вот так был произведен ремонт рейки до меня:

Жестоко! Втулка от этого штифта аж треснула. Интересно, нельзя эту "фтулку" зашприцевать какой-нибудь густой смазкой? Мож меньше греметь будет?
ссылка

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0