ikari81
Заслуженный Пассовод РФ
Сообщений: 1841
Регистрация: 11.8.2012
Город: Омск
Авто: Toyota Passo (1 л)

27.5.2023, 18:25

Разбирать не стал. Выглядит новой, корпус не царапанный, даже немного облоя есть. Шлицы на вале червяка с выемкой, типа как для второго поколения. Наконечники Teknorot DH-422, Teknorot DH-421 подошли. Можно брать.
ссылка
ссылка
"Причин может быть множество, а последствия разнообразными" (с)

ikari81
Заслуженный Пассовод РФ
Сообщений: 1841
Регистрация: 11.8.2012
Город: Омск
Авто: Toyota Passo (1 л)

17.8.2023, 16:00

Поменял рейку, вроде все нормально. Но как-будто на ней меньше зубьев, как-будто стало меньше оборотов руля до полного выворота. На столе перед установкой сравнивал обе рейки, крутил вал до упора влево-вправо, по размерам было одинаково.
ссылка
ссылка
"Причин может быть множество, а последствия разнообразными" (с)

Сергей Ч.
Заслуженный Пассовод РФ
Сообщений: 979
Регистрация: 20.11.2009
Город: Яшкино
Авто: Toyota Passo (1,3 л)

17.8.2023, 21:42

На количество оборотов не количество зубьев влияет, а диаметр шестерни. Чем больше шестерня, тем меньше оборотов. Можно поставить такую большую, что полоборота хватит в одну сторону вывернуть колёса, а полоборота в другую.

ikari81
Заслуженный Пассовод РФ
Сообщений: 1841
Регистрация: 11.8.2012
Город: Омск
Авто: Toyota Passo (1 л)

18.8.2023, 12:10

Ну здрасьте, еще как влияет. Диаметр это произведение модуля на число зубьев. Червяк остался тот же по размерам, но модуль они видимо взяли больший, т.к. теперь полных поворотов от центрального положения стало 1,5.
ссылка
ссылка
"Причин может быть множество, а последствия разнообразными" (с)

Сергей Ч.
Заслуженный Пассовод РФ
Сообщений: 979
Регистрация: 20.11.2009
Город: Яшкино
Авто: Toyota Passo (1,3 л)

18.8.2023, 15:21


Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

Подскажите, пожалуйста, где тут модуль и червяк? Я вижу рейку и шестерню.
И что такое 1,5 оборота от среднего? Обычно от упора до упора. Это 3 получается.

ikari81
Заслуженный Пассовод РФ
Сообщений: 1841
Регистрация: 11.8.2012
Город: Омск
Авто: Toyota Passo (1 л)

18.8.2023, 15:35

Деталей машин в институте не было? Модуль: ссылка, еще: ссылка
Червяком в простонародье называют зубчатое колесо со шлицевым валом? NO3 со *1 на схеме. От среднего означает положение руля, при котором движение автомобиля прямолинейно, еще называют нулевым положением, т.к. от него блоком управления усилителя руля отсчитывается угол поворота руля.
ссылка
ссылка
"Причин может быть множество, а последствия разнообразными" (с)

Сергей Ч.
Заслуженный Пассовод РФ
Сообщений: 979
Регистрация: 20.11.2009
Город: Яшкино
Авто: Toyota Passo (1,3 л)

18.8.2023, 22:42

Сноски все прочитал . Из первой - " Реечная передача (кремальера)
Реечная передача (кремальера) применяется в тех случаях, когда необходимо преобразовать вращательное движение в поступательное и обратно. Состоит из обычной прямозубой шестерни и зубчатой планки (рейки). Работа такого механизма показана на рисунке.

Зубчатая рейка представляет собой часть колеса с бесконечным радиусом делительной окружности. Поэтому делительная окружность, а также окружности вершин и впадин превращаются в параллельные прямые линии. Эвольвентный профиль рейки также принимает прямолинейное очертание. Такое свойство эвольвенты оказалось наиболее ценным при изготовлении зубчатых колёс.

Сергей Ч.
Заслуженный Пассовод РФ
Сообщений: 979
Регистрация: 20.11.2009
Город: Яшкино
Авто: Toyota Passo (1,3 л)

18.8.2023, 23:00

А вот из второй - " Что же такое модуль шестерни?
это универсальная характеристика зубчатого колеса, связывающая воедино такие его важнейшие параметры, как шаг, высота зуба, число зубов и диаметр окружности выступов. Эта характеристика участвует во всех расчетах, связанных с конструированием систем передач.
ВЫВОД :
Метод расчёта шестерни не влияет на количество оборотов рулевого колеса!
Имеет значение диаметр шестерни. Количество зубьев можно варьировать.
Я не замерял ход рейки от упора до упора, но предположим 300 мм. Не сложные вычисления нам дают на ход колёс от упора до упора за ПОЛОВИНУ оборота рулевого колеса диаметр шестерни 191мм. На 3 полных оборота рулевого колеса от упора до упора диаметр шестерни получается 32 мм. Если буду когда-нибудь разбирать рулевую, замерю для интереса.

Сергей Ч.
Заслуженный Пассовод РФ
Сообщений: 979
Регистрация: 20.11.2009
Город: Яшкино
Авто: Toyota Passo (1,3 л)

18.8.2023, 23:10

А вот это Вам , чтобы не путали червяк и шестерню. Червячный механизм применялся в рулевом управлении , например, Москвича-412. И надо быть очень "простым" народом, чтобы шестерню в рулевом механизме называть червяком , типа по старинке.

ссылка

ikari81
Заслуженный Пассовод РФ
Сообщений: 1841
Регистрация: 11.8.2012
Город: Омск
Авто: Toyota Passo (1 л)

19.8.2023, 7:35

Вот вроде написано, что это название по-народному, но зрение не позволяет полностью прочитать а ум осмыслить написанное. Некоторым.
ссылка
ссылка
"Причин может быть множество, а последствия разнообразными" (с)

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация”

2 человека сейчас читают эту тему

Пользователей: 0