25.7.2010, 23:10
Короче начал разбирать свою снятую (кто забыл, поставил донорскую перебранную, с переточеными наконечниками). Засверлил, как и в предыдущей накерненные места, но видно маловат был диаметр сверла, ... короче убил резьбу на гайке(слава богу только на ней). Поехал к токарю. Он сразу просил привезти разобранную рейку.
Короче выточил он втулку запрессовал, гайку выточил стальную (докручивал сам с помощью молотка и пробойника) и плунжер регулировал, наученный страшным стуком в только что поставленной рейке.
регулировать плунжер следует в тисках. Вал рейки, со стороны плунжера надо выдвинуть, максимально на сколько можно толкнуть с другой стороны рукой. При этом гайку, червячного вала надо уже затянуть и законтрить.
Затягиваем до упора. Отпускаем на 30 - 40 градусов. Пробуем подушкой ладони постукивать с низу по валу (со стороны зубцов) если силы пружины хватит чтобы не дать валу стукнуть по стопорному кольцу со стороны плунжера то уже и можно затягивать. А если клацнуло.. , то закручивайте ишо....
Но потихонечку.... Люфт может исчезнуть через 2 -3 градуса, а вот перетянутый плунжер потом может вам сильно напрячь руки, а то и того хуже не дать на повороте вернуть руль в прямое положение (не дай бог конечно). Так что тут, лучше недобздеть, чем прербздеть!
Короче у меня сейчас кайф полный. Тишина как в нулевой машинке. И снятую рейку сразу тоже сам перебрал.
Без токаря... взял оковскую втулку (усиленную). От обычной она отличается, кроме внутреннего диаметра, который кстати сказать чуть меньше, еще и чуть более крупными зубчиками. !!! ДА ТАВРИЕВСКИЕ НЕ БРАТЬ!!!! они на нашем валу трескаются и разламываются - это не есть КОРОШО!!!
НО главный нюанс! Втулку надо забивать!!!
На вставленный в чулок вал, (чтоб не гулял временно затянуть плунжером до упора) одеть втулку направляющими вверх, (как бы хвостовое оперение),наставить что нибудь мягкое (старую втулку например)и сверху еще чем нибудь, типа трубки подходящего диаметра. Или на худой конец с разных сторон, чем нибудь не царапающим, реечкой деревянной например. Забиваем до погружения чуть глубже фаски. Направляющие при этом срежутся на сколько нужно. Затем опускаем плунжер и на валу высовываем старую втулку, снимаем и под нее вставляем стопорное кольцо. Тут нужно побольше усердия. Но больше внимания, вбить стопорное кольцо старой втулкой нужно лишь слегка, не половину или чуть больше. Дальше кольцо добивается до уровня фаски и не далее.
После затяжки червячного вала (не забыть закернить) и запрессовки втулки переходим к процедуре регулировки плунжера описанной выше.
Но есть еще один опасный момент в снятии - установке рейки. Это одевание карданчика на червячный вал. Как сказал развальщик, мне дико повезло, что я одел его ровно.
А мне кажется, что никакой удачи тут нет. После ЖУТКОЙ ПРОЦЕДУРЫ вставления рейки на место (у меня проще получалось через правую сторону(по ходу движения) снявши, предварительно маленькую защиту перед стойкой. Сначала подавал рейку влево, снимал пыльник, окручивал всю тягу от рейки, и сбивал крепежный хомут с резинкой, чтоб не мешал. А затем подавал в право, заведя тягу пред трубой крепления подрамника, в этом же месте, приходится повозиться с валом и ушами правого крепления. Но в итоге все быстрее чем через аккумуляторное место).
Вобщем главное рейку загнать на место. Собрать (прикрутить тяги). Загнать пальцы рулевых тяг на свои места, наживить. НАЖИВИТЬ рейку к подрамнику. Выставить колеса ровно, (для чего рулеткой мерить на левом и правом колесе расстояние между кончиком пальца рулевого наконечника, и какими нибудь статичными точками на подрамнике симметричными друг другу (гайка осевого крепления заднего сайлент-блока).
При выравнивании таким образом колеса даже если и имеют некорректный сход, все равно будут ориентированны четко на центр. Далее наживлённые болты рейки вынимаются, по крайней мере со стороны рулевой колонки. и рейка слегка смещается по подрамнику от рулевой колонки, далее руль выставляется идеально ровно и стараясь не провернуть вал колонки, карданчик одевается на шлицы червячного вала. Чтобы продвинуть карданчик по шлицам нужно продвинуть рейку по подрамнику до совпадения крепежных болтов. Далее рейка затягивается к подрамнику, затягиваются рулевые тяги, и не забыть затянуть болт на карданчике, предварительно прокрутив руль до упора влево и вправо(за одно узнаете, одинаковое ли количество оборотов от центра).
Вобщем, аккуратней с гайкой, высверливать кернение только широким сверлом, 8мм примерно. И будет вам счастье!