Транспондер, кроме электронной «начинки», включает в себя конденсатор и спиральную антенну из тонкой проволоки. Как только ключ вставляется в замок зажигания и поворачивается в положение ON, транспондер получает электромагнитный сигнал от ЭБУ двигателя через кольцевую антенну, расположенную в рулевой колонке вокруг замка.
Сигнал заряжает конденсатор чипа, и его энергии хватает для излучения микросхемой ответного кодированного сигнала. Радиосигнал поступает в иммобилайзер и, если он распознается как правильный, ЭБУ «разрешает» запуск двигателя. Производители автомобилей используют транспондеры, работающие на частотах около 125 кГц. Так как эти системы не имеют собственного источника питания, дальность передачи сигнала невелика (2 – 7 см). Именно это сводит к нулю вероятность перехвата радиосигнала злоумышленником, спрятавшимся недалеко со сканером.
Транспондер – надежное устройство: его «хватает» на весь срок эксплуатации машины. Но он требует аккуратного обращения, т.к. чип может быть поврежден механически или утерян.