лыко-мочало-с-ново-начало
1. Исправления начались с того что мне повезло второй раз в жизни заправитцо некачественным бензом (первый раз когда купил 14-ую 5лет назат (новую) при пробеге в 45ХХ в КартОйле - сучей дочки лукойла, оказалась в 92-ом вода или что то похожее на растворенную жидкость, дошел до ОБЭПа и общ.по защ.прав потреб. добился снятия начальника отдела по поставке и закупки ГСМ, двиг. тож потерял мощность зазвенел на высоких тонах, проверка показала наличие воды в инжект.сист. во всех уровнях)
2. двигатель в 1 литр и так себя показал весьма посредственно с тягой а тут еще хуже стало (недолго я поездил с момента покупки 3350 км. примерно, на почти приемлимых ходовых характеристиках)
3. "нулевое" представление об инж. заставило прочитать "всю" теорию и посмотреть мнение практиков. Единственное что не вполне представлял плотность вещества в катализаторе. Ощущения уже изложил выше - думал что примерно равна твердости красного кирпича.
4. Пошли соображения по поводу затрудненного выхлопа (попробуйте вдохнуть через фильтр противогаза и выдохнуть через него же)
5. Расход вырос до безобразия 8-12 литров был 4-5,5.
6. Риск очевиден. Как и расход. Быть или не быть уже не вопрос. Тем более термодинамику пром.электронику, дм и проч. долбили и зубрили. Тем более 5 лет на производстве наземной техники уж как то должно помочь.
7. 12 дней свободных на подготовку и проверку + теплый бокс в наличии.
8. Получилось не сразу:
8.1. Промывка ламбды в силите дала только то что расход уменьшился на треть от возросшего количества вдвое (это дало тетю надю в том что двигаемся в нужном направлении но тока возвратно-поступательно)
8.1. Без сверления катализатора с отв. в штуцере 3 мм. без шайбы - ощущение того что машина стала еще более инертной и прожорливой. Результат тож хотя и отрицательный. Зато показатель что влияение есть.
8.2. Рассверливание пропуска до 5 мм. показала что смесь бедная 0.3-0.37в (если правильно запомнил показания)
8.3. Исследование самого катализатора и выводы по нему показали что снимать его не очень удобно надо бы верхнюю планку снять подкапотную - это тащщит за собой всякую мелочь. Осмотр снизу выявил наличие доп.трубки в катализаторе и уходящую в блок (что там выяснять времени совсем не было в плане может быть все что угодно от спирта до керосина с фительным испарителем до х.з. чего они там напридумывали)
8.4. Тем более что два отвернутых болта подвижного звена выхлопного тракта давала возможность заглянуть напрямую в катализатор и сделать вывод о доступности операции в теле пациента)
8.5. Там же не сходя порешили сделать полумеру 2 отверстия диаметром 8 мм как никак давление в выхлопной камере за коллектором должно все же упасть. Время операции составило 2 мин.
8.6. пробный выезд по кварталу - мощность возрасла, расход тож.
8.7. Переточили отв. до 7 мм подложили медную шайбу чтоб исключить подсос воздуха, промыли в силите датчик выхлопа он кстати 2-х контактный, и все стало нормально. Желаемый эффект получен.
Из минусов расход по экономайзеру с момента движения с холодной ходовой 7-9,8-11,1 км/л потом уже цифры растут. 3 день поездок по городу цифры показывают 60-80 км/ч = 17,6 - 19,3 км/л (учитываем зимнюю темпу за бортом) в среднем с учетом пробок пляска цифр экономайзера 14,5 -16,2 км/л а теперь на трассе !
19,8 км/л - 70 км/ч
20,6 км/л - 75-80 км/ч
22,4 км/л - 85-90 км/ч
движение без уклонов-подъемов - прямое
и обратнопропорционально возрастает расход при движении со скоростью более 90 км/ч
под гору там цифры показывают от 28 км/л до 99,9
в гору до 7 до 15 % - 16,7 км/л
от 20 - 45 % - 10,Х км/л или еще меньше в цифрах типа 7,7 км/л 5,6 км/л
9. Выбивать катализатор полностью не хотелось - треба загодя изготовить пламягаситель (на авторынке вообще ничего нет по пассо). Пережечь выхлопные трубы не хочетцо, положительный эффект есть от убирания этой заглушки есть. Выводы сделал. К лету займусь изготовлению заводского пламягасителя (благо знакомых токарей фрезеров навалом... хех..)
10. Так же к лету посмотрю чертежи всего конструктива на авто - хотя то что приведено на каталожных номерах - это эскизы. Ну думаю этого достаточно. Тем более РАДУЕТ что панель на торпеде. Переделки панели будут не так значительны. Симметрия в конструкции все же проглядывает - зер гуд. А там может и решусь на определенные действия если свободного времени будет достаточно. Потому как конструктив в авто заложен с хорошим запасом прочности - когда осматривали авто снизу, обратили внимание на то что есть стальная штампованная поперечная балка передней подвески присутвует что дает мысль о хорошей выносливости кузова. В отличии от полулонжеронной системы кузова вазовских поделок.
11. Фото будут позже. Спешиал фор Фом неверущих. Перед НГ возле ТЦ. ф.Мир утерян мобило-цифровик прям возле нашего авто.
12. Я не призываю никого к быстрой и скорой расправе над своим авто. Т.к. золотое правило механики - работает не трожь НИКТО не отменял. Я бы и не полез если бы не расход и потеря тяги. Делать штоле больше нех?
P.S. Не заменены свечи, не проверяно пока давление в топливной рампе. Еще много чего не сделано. Не заменен воздушный фильтр двс, салона. Не заменено масло в акпп. Для меня авто это не набор секретных непонятных железок. Если кто не понял. Единственное что пока вызывает затруднение как слить дамп с биоса бортового компа и провести анализ его алгоритмов работы сомневаюсь что в Хексе я пойму что там покажет. Хотя и на это спеца приведу - пока в зимнее время желание не встает
на возню.
Суховатые чертежи - и пачка фломастеров.
Тот который с винтом - переделывать его т.к. надо не было времени - это идея как перекрывать на нужное количество перепускной камеры. Да и еще и не полностью - можно высчитать из объема камеры с чертежа с диа. 7мм.
тот который со жиклером - для тех кто может сообразить заготовить сами жиклеры с разными переходными оверстиями и их количесвтом и формой отверстий. + глубина посадки если есть возможность длительной регулировки и настройки.
Если нет см. самый первый чертеж и второй. Выбор дело самостоятельное. То что яппы налепили катализаторов и зонды, естественное стремление при их мизирности площади проживания и количесвта авто и проч.техники. Экология блин уже дает о себе знать. Но то что разработано человеком может быть переработано другим человеком. Или уже раболепие и преклонение перед буржуями Ваш мозг совсем в цепи заковало.
расход будет не 6, а скажем, 16 литров на сотку, автор данной ветки деньги мне вернет - а Вы уверены что проблема в катализаторе и зондах? а не изношенных поршнях - колцах - цилиндрах, и топливной аппаратуре?
денги возвращаются тогда когда "автор" своими руками - намудит. Другое дело если - сам достанешь из своего кармана тыщщу - сожжёшь сам - потребуешь возврата назад у своих рук.