Stranger
Пассовод
Сообщений: 105
Регистрация: 9.4.2010
Город: Екатеринбург
Авто: Toyota Passo (1 л)

31.1.2011, 23:06

Проблему постил в одной из тем - ответа не получил. Промониторил форум еще раз - нашел схожие симптомы. Давайте по-порядку:

Несколько дней назад в морозы появился специфический высокочастотный звук, напоминающий микромоторчик от детской машинки. Двигатель запускается нормально; звук же проявляется на повышенных оборотах - на прогретом двигателе при холостых оборотах или на начальных передачах если не давить газ - его не слышно. На слух при оборотах выше 2000 начинает "зудеть". На сервисе послушали - определить источник не смогли, ориентировочно указали на генератор, мол там "подшипник высох и вибрирует", сказали езди пока звук не станет отчетливей.
Ездил так несколько дней, стараясь не форсировать педаль газа. Сегодня утром проехал 200 м(после предварительного прогрева) загорелась лампа с красной масленкой и через пару метров заглох двигатель....

В сервисе произвели замену датчика давления масла. Звеняще-зудящий звук списали на цепь и натяжитель привода ГРМ. Сейчас встал вопрос покупки цепи, натяжителя, верхнего и нижнего "башмака" (так сказали в сервисе - самостоятельно матчасть изучать еще не было времени).
Кстати замена датчика эффекта не принесла - лампа по прежнему сигнализирует о низком давлении масла при прогреве двигателя.

а сегодня наткнулся вот на эту тему ссылка

Yoshio @ 23.10.2010, 12:38
После очередной пробежки Ставрополь - Новороссийск - Ставрополь, через денек другой, при езде по городу с выключенной музычкой, заметил странное подвывание при переключении передач. Сразу перепугался за коробку. Проверил щупы - масло есть.
Чуть позднее в пробке поставил на паркинг и по газовал плавно.... и услышал опять.
Что странно, звук начинается не с самых низких оборотов. Решил послушать под капотом.
Газуя дросселем в ручную послушал из какой части двигла звенит. Понял только что откуда то слева. Со стороны ремня.
Вероятно пересох один из роликов под ремнем. Но какой?
Помпа, натяжной, кондейский, и как их мазать....


По описанию Yoshio тональность и характер проявления звука один в один, но у меня еще и низкое давление масла. К слову сказать масло лил регулярно тойотовское 0W20.

Вопрос к знатокам: может ли неисправность помпы охл. жидкости повлечь за собой и снижение давления масла. В моем понимании гидравлической связи здесь нет и быть не может. В контуре охлаждения антифриз, в картере масло. Может быть проблема с масляным насосом - про это не нашел здесь ни одной темы.
Поправьте меня если не прав, но мне кажется если бы причиной звука была цепь грм - звенело бы вне зависимости от оборотов, да и звук был бы скебущий, лязгающий, но не звенящий. wacko.gif
Passo 1KR, 4WD, 2004

-=BVS=-
Заслуженный Пассовод РФ
Сообщений: 1307
Регистрация: 15.10.2008
Город: Екатеринбург
Авто: Toyota Passo (1,3 л)

1.2.2011, 10:09

Звук становится слышен на определенных оборотах не потому что его нет на других а просто из за резонанса становится более слышимым.
Датчик давления масла - не виноват, давление упало и он показал это.
Купи стетоскоп автомобильный (с палочкой на конце) и послушай корпус маслонасоса (он под двигателем рядом с масляным фильтром. Если звук из него то видимо менять.



А цепь не резонирует и не зудит, с вытянутой цепью мотор работает очень шумно, на любых оборотах. Причём повышая обороты может даже работать тише чем на холостых.
RIDGELINE RTL'08 Nimbus Gray Metallic
Екатеринбург, борт 502
Особые приметы - ездит как полный урод.

Stranger
Пассовод
Сообщений: 105
Регистрация: 9.4.2010
Город: Екатеринбург
Авто: Toyota Passo (1 л)

1.2.2011, 11:28

-=BVS=- @ 1.2.2011, 10:09
...
А цепь не резонирует и не зудит, с вытянутой цепью мотор работает очень шумно, на любых оборотах. Причём повышая обороты может даже работать тише чем на холостых.


Согласен и с этим и с эффектом резонанса. Стетоскопом механики пользовались с самого начала, локализовать источник звука не удалось. Похоже придется проводить "вскрытие" как это не прискорбно negative.gif . А маслонасос вроде меняется совместно с передней крышкой двигателя (или меня в очередной раз дезинформировали) и это попадалово на деньги еще похлеще натяжителя?.. Седня вечером начну осваивать матчасть.
Passo 1KR, 4WD, 2004

-=BVS=-
Заслуженный Пассовод РФ
Сообщений: 1307
Регистрация: 15.10.2008
Город: Екатеринбург
Авто: Toyota Passo (1,3 л)

1.2.2011, 15:56

Маслонасос на 1л движке меняется отдельно от крышки. Крышку трогать не надо. Он снизу вкручен через прокладку прямо рядом с крышкой.

Я просто даже на 1% не уверен что дело в насосе т.к. он надёжен настолько что ломается всё что угодно но не он.
В каком сервисе машину смотрели?
RIDGELINE RTL'08 Nimbus Gray Metallic
Екатеринбург, борт 502
Особые приметы - ездит как полный урод.

2002happy
Заслуженный Пассовод РФ
Сообщений: 846
Регистрация: 28.6.2009
Город: Краснодар
Авто: Toyota Passo (1,3 л)

1.2.2011, 16:53

Stranger>попробуй утром, сразу после запуска двигателя, навалить на 2-3 секунды максимальные обороты. Предполагаю, что в один из дней при запуске двигателя масляный фильтр не смог пропустить через себя всё масло и произошло срабатывание редукционного клапана маслонасоса. Под него попала соринка и он теперь частично приоткрыт, что и приводит к низкому давлению. От чего заболел, тем и лечись. Спровоцируй принудительное открытие редукционного клапана, пока масло холодное густое и насос сможет на больших оборотах развить нужное давление.
Если не поможет(а я почти уверен в успехе мероприятия, только газуй так, как будто это чужое авто), то вскрывай поддон и смотри сетку маслоприемника, возможно она забита шламом.
TOYOTA PASSO    QNC10    2005г
TOYOTA CALDINA ZZT241W 2004г

Stranger
Пассовод
Сообщений: 105
Регистрация: 9.4.2010
Город: Екатеринбург
Авто: Toyota Passo (1 л)

2.2.2011, 7:41

2002happy @ 1.2.2011, 15:53
...Предполагаю, что в один из дней при запуске двигателя масляный фильтр не смог пропустить через себя всё масло и произошло срабатывание редукционного клапана маслонасоса. Под него попала соринка и он теперь частично приоткрыт, что и приводит к низкому давлению. От чего заболел, тем и лечись. Спровоцируй принудительное открытие редукционного клапана, пока масло холодное густое и насос сможет на больших оборотах развить нужное давление.


Эх, если бы симптомы ограничивались только падением давления, без посторонних звуков. Но звук есть, и появился он еще до того как загорелась сигнальная лампа-масленка. Действиями, описанными выше, боюсь спровоцировать еще большие проблемы. 2002happy, гипотеза про редукционный клапан весьма впечатляет, но как ты объясняешь для себя причину звенящего звука?..
Passo 1KR, 4WD, 2004

2002happy
Заслуженный Пассовод РФ
Сообщений: 846
Регистрация: 28.6.2009
Город: Краснодар
Авто: Toyota Passo (1,3 л)

2.2.2011, 9:51

Звенящий звук-как результат низкого давления масла и недостаточной смазки, особенно в верхней части двигателя. Уже несколько раз восстанавливалось давление без разборки двигателя по такой методике. На прогретом двигателе насос клапан не откроет. А если стучат вкладыши, то уже ничего, кроме ремонта не поможет. А так шанс есть. Тем более, что произошло всё с наступлением холодов, что и подтверждает мою теорию с практикой. Если хочешь изучать мат часть, то только снимать маслонасос, чтобы добраться к редукционному клапану. Эксплуатировать авто с низким давлением масла, себе дороже. Так и до "руки дружбы," показанной шатуном, недалеко.
TOYOTA PASSO    QNC10    2005г
TOYOTA CALDINA ZZT241W 2004г

Stranger
Пассовод
Сообщений: 105
Регистрация: 9.4.2010
Город: Екатеринбург
Авто: Toyota Passo (1 л)

2.2.2011, 10:31

2002happy @ 2.2.2011, 8:51
...На прогретом двигателе насос клапан не откроет...


Да вероятно это так, заметил что "на холодную" лампа-масленка не горит совсем. По мере прогрева вначале слегка мерцает (как будто плохой контакт), а далее и вовсе горит не мигая. На машине я естественно не езжу, жалко технику да и никчему подвергать себя и других неоправданному риску.
Т.е. как я понял если эту соринку продавит за первые 2-4 сек, то мне повезло и это я узнаю по затихающему звенящему звуку(смазка начала поступать должным образом). Если же нет, снять маслонасос и промыть редукционный клапан можно будет без демонтажа двигателя?
Passo 1KR, 4WD, 2004

Stranger
Пассовод
Сообщений: 105
Регистрация: 9.4.2010
Город: Екатеринбург
Авто: Toyota Passo (1 л)

2.2.2011, 10:59

Один сомнительный момент в теории 2002happy - соринка в редукционном клапане...Мне казалось все соринки и шламм должны оседать в масляном фильтре, на выходе из которого должно быть уже очищенное масло...Фильтр менял при плановой замене около 5 тыщ км назад. Масло - тойотовская минералка 0W20...Может быть конечно в роли соринки выступил нагар или иной продукт распада масла, но мог ли он попасть в редукционный клапан в обход фильтра.
Passo 1KR, 4WD, 2004

2002happy
Заслуженный Пассовод РФ
Сообщений: 846
Регистрация: 28.6.2009
Город: Краснодар
Авто: Toyota Passo (1,3 л)

2.2.2011, 11:29

Масляный фильтр стоит после насоса, а клапан в самом насосе. Шлам на дне поддона может быть. Когда масло горячее, он на дне поддона так и остается лежать. А когда масло холодное, особенно на морозе, оно более вязкое и всю грязь может увлечь в насос. Теория не расходится с практикой.
TOYOTA PASSO    QNC10    2005г
TOYOTA CALDINA ZZT241W 2004г

Stranger
Пассовод
Сообщений: 105
Регистрация: 9.4.2010
Город: Екатеринбург
Авто: Toyota Passo (1 л)

2.2.2011, 12:45

2002happy @ 2.2.2011, 10:29
...Теория не расходится с практикой...


Решил не рисковать и использовать эту методику в каком-нибудь более экстренном случае, к примеру когда на 10 верст вокруг не будет ни одного сервиса. Боюсь просто, что при перегазовке "на холодную" надлежащая смазка трущихся поверхностей не будет обеспечена на таких высоких оборотах - произойдет задир и это будет еще большее попадалово. Риск канеш оправдан когда нет других вариантов, но думаю состояние редукционника в моем случае можно проверить иначе.
За отзыв и информацию всем спасибо. Отпишусь, когда выявят причину.
Passo 1KR, 4WD, 2004

Yoshio
Пассовод
Сообщений: 101
Регистрация: 2.12.2008
Город: Ставрополь
Авто: Daihatsu Boon (1 л)

7.2.2011, 10:22

У меня тоже звук пропал после замены масла..... Что также говорит в пользу гипотезы, о падении давления, в результате сброса через редукционный клапан.
... да и еще звук у меня был где то в верхней части двигла.... в районе головки блока....

-=BVS=-
Заслуженный Пассовод РФ
Сообщений: 1307
Регистрация: 15.10.2008
Город: Екатеринбург
Авто: Toyota Passo (1,3 л)

7.2.2011, 13:38

Yoshio @ 7.2.2011, 11:22
... да и еще звук у меня был где то в верхней части двигла.... в районе головки блока....


Это верно т.к. при масляном голодании звенеть начинают распредвалы об пружины кулочками. А потом кулачки крошатся как будто их термиты погрызли.
RIDGELINE RTL'08 Nimbus Gray Metallic
Екатеринбург, борт 502
Особые приметы - ездит как полный урод.

Stranger
Пассовод
Сообщений: 105
Регистрация: 9.4.2010
Город: Екатеринбург
Авто: Toyota Passo (1 л)

7.2.2011, 21:12

Провели вскрытие. Результаты весьма неутешительны. Добрая половина прогнозов оправдалась, а именно:

1) цепь грм (13506-21020), износ около 40%, рекомендовали заменить ее сейчас походу дела чтобы в дальнейшем не вспоминать; натяжитель и башмаки как ни странно в хорошем состоянии;
2) пресловутый масляный насос (11310-40020) ниже фото,
-=BVS=- @ 1.2.2011, 15:56
Маслонасос на 1л движке меняется отдельно от крышки. Крышку трогать не надо. Он снизу вкручен через прокладку прямо рядом с крышкой.


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 229 )
Прикрепленный файл   07022011123_.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 224 )
Прикрепленный файл   07022011125_.jpg
как ни странно, в моем случае он похоже внутреннего исполнения, возможно из-за того, что недостаточно места под капотом, т.к. со стороны передней крышки у меня стоит еще и редуктор на задний мост

на фото видно - прокладки между этими двумя деталями нет, следов герметика тоже не видно, т.е. масло могло спокойно сифонить в щель между этими двумя крышками?
Редукционный клапан сфоткать неполучилось, не навелась резкость на мобиле - слишком мелкий, но на нем были большие потертости, а значит и один из патрубков (исходящих из малой крышки на фото) куда вставляется редукционник тоже должен быть изношен;

Обратите внимание сколько нагара - наглядное пособие желающим сэкономить на моторном масле wacko.gif, так что теперь я в больших раздумьях по поводу "оригинальной" минералки, либо предыдущий владелец безбошно сэкономил, заливая паленый Shell dash1.gif

3) помпа охлаждающей жидкости (16100-97234) - при проворачивании вручную издает легкий трущий звук - ей тоже предрекли скорую смерть, что вобщем не противоречит "показания" других форумчан, по пробегу ей уже пора.

Теперь ключевой вопрос, зарегился на экзисте, но там Пассо начиная с 2005 года, моя - 2004, сильно ли конструктивы поменялись в 2005 по отношению к предшественнику.
Passo 1KR, 4WD, 2004

Stranger
Пассовод
Сообщений: 105
Регистрация: 9.4.2010
Город: Екатеринбург
Авто: Toyota Passo (1 л)

7.2.2011, 22:58

А вот похоже тот насос, о котором упоминал BVS :


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 126 )
Прикрепленный файл   150905A_масл.насос.png

Нихрена не пойму...Видимо бывают всеже два исполнения насоса?...Внутренний меняется вместе с передней крышкой и стоит в 10 раз дороже...Ну японские друзья, мать их!...похоже в реале у меня как раз внутренний, хотя по каталогу внешний.
Passo 1KR, 4WD, 2004

Stranger
Пассовод
Сообщений: 105
Регистрация: 9.4.2010
Город: Екатеринбург
Авто: Toyota Passo (1 л)

7.2.2011, 23:27

Нашел сейчас что эта штуковина снизу на схеме - масляный фильтр. Т.е. маслонасос видимо меняется только в сборе с крышкой ГРМ. У кого какие познания?...Я совсем запутался. Крышка ГРМ в сборе с маслонасосом тянет минимум на 10 тыщ. А маслонасос - там реально две неубиваемые шестерни - другое дело его крышка с патрубком куда вставляется редукционный клапан.
Passo 1KR, 4WD, 2004

2002happy
Заслуженный Пассовод РФ
Сообщений: 846
Регистрация: 28.6.2009
Город: Краснодар
Авто: Toyota Passo (1,3 л)

8.2.2011, 0:10

Вот результат вскрытия налицо. Я тебе совет давал, перегазни, а ты не послушался. Но теперь уже поздно, давай по порядку.
На фото видно, что внутренние масляные каналы чистые, без отложений(это хорошо), а в картере много шлама(это плохо). Значит ты заливал хорошее масло, а шлам от предыдущего "экономного" хозяина. Твоё масло стало отмывать шламовые отложения, которые и попали под редукционный клапан. Отмыть весь двигатель изнутри без полной разборки не вариант, значит в будущем это может повториться. Наверняка и на дне поддона был шлам.
По поводу износа 40% цепи не парься. 60% ресурса на твой век, с хорошим маслом, тебе хватит и не трать зря деньги.
Прокладка при сборке маслонасоса никогда не используется, т.к. её выдавит и не обеспечится нужный размер в сопряжении шестерни-крышка, шестерни-корпус, что приведёт к снижению производительности и рабочего давления. Собирай насос обратно. Редукционный клапан и седло клапана притри пастой для притирки клапанов.
По ссылке на existe это маслоприёмник, а не маслонасос, поэтому он в 2 раза дешевле. Насос у твоего мотора только в передней крышке и устанавливается, других вариантов нет. Прокладку маслоприёмника 15147 желательно установить новую. Если ждать не хочешь, можно старую обезжирить и собрать на герметике, только с герметиком аккуратно, без излишеств и тонким слоем. Шлам на крышке,поддоне и стенках блока максимально удали перед сборкой.
Маслоприемник 15104 и особенно его внутреннюю сетку(если такая имеется) вычисти изнутри в идеал(растворитель, ацетон). В насос перед установкой лучше влить немного масла, чтобы быстрее закачал при запуске мотора.
Если что либо упустил, спрашивай.
TOYOTA PASSO    QNC10    2005г
TOYOTA CALDINA ZZT241W 2004г

2002happy
Заслуженный Пассовод РФ
Сообщений: 846
Регистрация: 28.6.2009
Город: Краснодар
Авто: Toyota Passo (1,3 л)

8.2.2011, 0:13

С помпой так и должно быть на ощупь. Оставь как есть.
TOYOTA PASSO    QNC10    2005г
TOYOTA CALDINA ZZT241W 2004г

Stranger
Пассовод
Сообщений: 105
Регистрация: 9.4.2010
Город: Екатеринбург
Авто: Toyota Passo (1 л)

8.2.2011, 7:28

2002happy @ 8.2.2011, 0:10
...Я тебе совет давал, перегазни, а ты не послушался...

Глядя на эти шламмовые отложения, думаю это была бы временная мера - он бы забился снова, но уже где-нибудь подальше от цивилизации. А вообще интересует другое, пчм же всетаки так изношен редукционный клапан, из-за масла со шламмовыми включениями?...Причем сам клапан стальной, а садится в литой дюралюминевый патрубок, хотя может там и была запрессована стальная посадочная гильза, которую я не разглядел... Просто это к вопросу о притирке - если стальной клапан притирать к стальной гильзе это одно, а дюраль более податливый. 2002happy, как считаешь какую отсрочку эта притирка даст, до того момента пока клапан снова не заклинит. И второй вопрос к тебе - твоя методика с перегазовкой применялась несколько раз - это было на одном авто? либо на нескольких?...если на одном неоднократно - может там тоже уже износ редукционника и его посадочного патрубка.
Passo 1KR, 4WD, 2004

2002happy
Заслуженный Пассовод РФ
Сообщений: 846
Регистрация: 28.6.2009
Город: Краснодар
Авто: Toyota Passo (1,3 л)

8.2.2011, 8:48

Отслоившийся шлам забивает масляный фильтр, снижая его пропускную способность. При запуске холодного двигателя, ЭБУ устанавливает повышенные обороты двигателя и густое масло, совместно приводят к открытию перепускного клапана(редукционного) из за неспособности масляного фильтра пропустить через себя всё масло от насоса в магистраль. Избытки неочищенного масла сбрасываются обратно в поддон. По мере прогрева и снижении оборотов редукционный клапан закрывается, защемляя частички шлама между клапаном и седлом, что и наблюдаешь ты у себя. Притирка нужна для удаления остатков шлама в посадочном гнезде и плотного прилегания клапана.
Перегазовкой на холодную лечились как ВАЗы 8-10 семейства, так и шевроле лачетти. Аналогичные случаи были не только зимой, а когда двигатель зашлакован и при запуске установили на холодном повышенные обороты холостого хода, пока масло не прогрелось.
Уточняю: герметичность седло-клапан обеспечивается притиркой сопрягаемых поверхностей. Клапан для того и устанавливают, чтобы в системе смазки ни при каких условиях давление не превысило максимально допустимое. От попадания в сопряжение посторонних частиц никто не застрахован. Жидкие масла, рекомендованные производителем и своевременная замена масла, по мере загрязнения, а также качественное топливо снижают риск. Шлам образуется от взаимодействия паров некачественного топлива с маслом. Синтетические и полусинтетические масла менее подвержены образованию шлама.
Со временем у тебя двигатель отмоется и ты избавишься от шлама в труднодоступных местах, которые не отчистишь сейчас. На фото крышки просматриваются отмытые маслом участки поверхности.
Клапан у тебя не заклинил, а было негерметичное сопряжение седла с клапаном из за попавших в место контакта частиц шлама, что приводило к сбросу масла в поддон и снижению давления ниже критического на прогретом двигателе.
TOYOTA PASSO    QNC10    2005г
TOYOTA CALDINA ZZT241W 2004г

Вернуться в “Ремонт своими силами”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0