A-lexus
Заслуженный Пассовод РФ
Сообщений: 316
Регистрация: 17.3.2009
Город: Оренбург
Авто: Toyota Passo (1 л)

17.2.2012, 17:03

Доброго времени суток, коллеги.
Итак, все получилось. Все прошло без каких-либо проблем. Процедура достаточно простая, чтобы попробовать самостоятельно её повторить, если обнаружено масло в свечных колодцах. Особенно после смены масла на "зимний" вариант.

Итак...
Трудозатраты - 4 человеко/часа
Материальные затраты - прокладка (400 рублей - оригинал), свечи (1300 рублей/комплект), герметик (50 рублей), пенный очиститель двигателя (120 рублей/баллон)
Инструменты - плоская отвертка, свечная головка 16 удлиненная + удлиннитель, ключи на 10, 12, головки на 10, 12

После очередного снятия крышки воздушного фильтра обнаружил картину:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 705 )
Прикрепленный файл   IMG_0172_1.JPG

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 482 )
Прикрепленный файл   IMG_0173.JPG
понятное дело - масло везде, где только можно и не можно. решение принято - надо уже менять прокладку.
Отсоединяем разъем катушки зажигания

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 302 )
Прикрепленный файл   IMG_0174.JPG
откручиваем трос дроссельной заслонки

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 307 )
Прикрепленный файл   IMG_0175.JPG
и откручивая болты крепления этих самых катушек

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 223 )
Прикрепленный файл   IMG_0176.JPG
под ними - прогнозируемая картина

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 382 )
Прикрепленный файл   IMG_0181.JPG
Начинаем откручивать болты и гайки клапанной крышки

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 296 )
Прикрепленный файл   IMG_0179.JPG
откручиваем все датчики от корпуса воздушного фильтра (сзади, ключ на 10)

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 288 )
Прикрепленный файл   IMG_0186.JPG
отсоединяем клипсы крепления части проводки от того же корпуса (справа)

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 267 )
Прикрепленный файл   IMG_0190.JPG
наконец, оставшийся жгут проводки, который идет поверх крышки к генератору плавно и мягко освободив от клипс крепления, отводим слева от крышки

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 309 )
Прикрепленный файл   IMG_0191.JPG
теперь ничего не мешает просто её поднять

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 603 )
Прикрепленный файл   IMG_0192.JPG
поближе масло в колодце выглядит вот так

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 476 )
Прикрепленный файл   IMG_0194.JPG
продолжение следует...

ссылка

A-lexus
Заслуженный Пассовод РФ
Сообщений: 316
Регистрация: 17.3.2009
Город: Оренбург
Авто: Toyota Passo (1 л)

17.2.2012, 17:17

сняли крышку

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 367 )
Прикрепленный файл   IMG_0196.JPG
избавляемся от остатков масла в колодцах пока свечи не вывернуты

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 314 )
Прикрепленный файл   IMG_0197.JPG
выкручивам свечи

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 197 )
Прикрепленный файл   IMG_0198.JPG
окончательно вытираем остатки масла в колодца. я использовал салфетку и обезжириватель
Свечи, прямо скажу, не фонтан. Ошибка конечно моя, я забыл что их вообще на смотреть и не заглядывал больше года. (В этом месте мне стыдно)

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 264 )
Прикрепленный файл   IMG_0199.JPG

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 179 )
Прикрепленный файл   IMG_0200.JPG
зато новые выглядят гораздо аппетитнее

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 224 )
Прикрепленный файл   IMG_0203.JPG
в том же масле и (естественно) катушки

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 205 )
Прикрепленный файл   IMG_0204.JPG
и их наконечники

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 178 )
Прикрепленный файл   IMG_0205.JPG
на заднем плане фото дешевая альтернатива наших наконечников, уже обсуждавшаяся в другой ветке. Скажу всем - не походят.
Все, включая крышку, было 3 раза обильно залито пеной для очистки двигателя

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 239 )
Прикрепленный файл   IMG_0206.JPG

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 272 )
Прикрепленный файл   IMG_0207.JPG
мыть можно хоть чем. просто помещение закрытое и мыть бензином - ну вообще не комильфо
Вкручиваем свечи

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 232 )
Прикрепленный файл   IMG_0208.JPG
отчищаем поверхность головки в местах соприкасания с крышкой от всего, чтобы блестело как у кота глаза. Я мыл опять же обезжиривателем.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 317 )
Прикрепленный файл   IMG_0211.JPG
продолжение следует...
ссылка

A-lexus
Заслуженный Пассовод РФ
Сообщений: 316
Регистрация: 17.3.2009
Город: Оренбург
Авто: Toyota Passo (1 л)

17.2.2012, 17:27

распечатали новую прокладку

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 214 )
Прикрепленный файл   IMG_0212.JPG
бережно рассовали в пазы крышки (перепутать невозможно, по-другому не подойдет)

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 301 )
Прикрепленный файл   IMG_0213.JPG
нанесли 2 (две) горошины герметика в места соединения левой боковой крышки ГРМ и головки (отмечены стрелками) как написано в инструкции

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 454 )
Прикрепленный файл   IMG_0215.JPG
и установили крышку на место

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 207 )
Прикрепленный файл   IMG_0216.JPG
Затяжку произвели в соответствие с требованиями мануала (чуть позже фото подпишу цифрами)

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 178 )
Прикрепленный файл   IMG_0216_1.JPG
установили катушки, подключили, собрали в кучу все провода, датчик и прочие мелочи

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 182 )
Прикрепленный файл   IMG_0217.JPG
установили крышку воздушного фильтра - все как новое.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 312 )
Прикрепленный файл   IMG_0218.JPG
ссылка

A-lexus
Заслуженный Пассовод РФ
Сообщений: 316
Регистрация: 17.3.2009
Город: Оренбург
Авто: Toyota Passo (1 л)

17.2.2012, 17:32

Почему все желтое под крышкой?
пользуюсь маслом Shell Helix Ultra Extra. на белой салфетке выглядит всегда ярко-желтым. Подделывать его поэтому сложнее
ссылка

Volan
Заслуженный Пассовод РФ
Сообщений: 2180
Регистрация: 21.9.2009
Город: Москва
Авто: Toyota Passo (1 л)

17.2.2012, 22:09

A-lexus @ 17.2.2012, 18:17
на заднем плане фото дешевая альтернатива наших наконечников, уже обсуждавшаяся в другой ветке. Скажу всем - не походят.

2года назад поставил
отъездил 70000км
проблем нет

вопрос: с чего ты взял, что не подходят?

Volan
Заслуженный Пассовод РФ
Сообщений: 2180
Регистрация: 21.9.2009
Город: Москва
Авто: Toyota Passo (1 л)

17.2.2012, 22:14

A-lexus @ 17.2.2012, 18:32
Почему все желтое под крышкой?

присоединюсь к вопросу
у меня всё такого же цвета, из-за этого сейчас перешёл с оригинального масла, на Мобил
(8лет заливал Мобил в свою девятку - под клапанной всегда было чисто.и при пробеге 270000км разгонял до 171км/ч(по GPS и радару ДПСника))

A-lexus
Заслуженный Пассовод РФ
Сообщений: 316
Регистрация: 17.3.2009
Город: Оренбург
Авто: Toyota Passo (1 л)

18.2.2012, 11:57

Volan @ 17.2.2012, 23:09
вопрос: с чего ты взял, что не подходят?

с личных ощущений.
этот установленный наконечник у меня лично не снялся с катушкой со свечи, а на ней и остался. Выковыривать его из колодца потом неудобно.
ссылка

A-lexus
Заслуженный Пассовод РФ
Сообщений: 316
Регистрация: 17.3.2009
Город: Оренбург
Авто: Toyota Passo (1 л)

18.2.2012, 12:10

упустил один очень важный момент (если уж пришлось снять крышку)

Система вентиляции картерных газов.
Я предполагал, что сняв крышку, увижу ту самую сетку маслоотбойную и прочие элементы этой системы, чтобы собственно её помыть. Но как оказалось эта система собрана один раз и разбираться не предполагается. крышка этой системы заплавена в нескольких точках.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 920 )
Прикрепленный файл   IMG_0214.JPG
но помыть хотелось очень. в результате было принято решение заполнить скрытое пространство той же самой очистительной пеной через доступные отверстия (выделены желтым)

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 920 )
Прикрепленный файл   IMG_0214.JPG
через 20 минут в те же отверстия была направлена струя из моечного пистолета с давлением 180 бар простой холодной воды. Секунды 2 думал, что пустая трата времени и сил, но потом пробило smile.gif мягко сказать, какашек там было много. Мыл до тех пор, пока из штуцеров не пошла чистая вода. минуту точно.
Вот на этом и завершилось ТО системы вентиляции картерных газов.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 544 )
Прикрепленный файл   IMG_02171.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 482 )
Прикрепленный файл   IMG_02141.jpg
ссылка

rnlllat
Заслуженный Пассовод РФ
Сообщений: 335
Регистрация: 6.11.2008
Город: Уфа
Авто: другое

18.2.2012, 20:52

Ты хочешь сказать что эта твоя система отвода картерных газов была забита?Тогда не удивительно что у тебя из под прокладки выдавило масло , газы куда должны деваться по твоему? Надо свою проверить продуть попробовать.

A-lexus
Заслуженный Пассовод РФ
Сообщений: 316
Регистрация: 17.3.2009
Город: Оренбург
Авто: Toyota Passo (1 л)

18.2.2012, 21:46

rnlllat @ 18.2.2012, 21:52
Ты хочешь сказать что эта твоя система отвода картерных газов была забита?Тогда не удивительно что у тебя из под прокладки выдавило масло , газы куда должны деваться по твоему? Надо свою проверить продуть попробовать.

Она забита у ЛЮБОГО ненового двигателя. Дело всего лишь в степени забитости.
Я и не удивился. Полтора года назад систему чистили, в сервисе, не при мне. Убедился лишь, что не снимая крышку продувать - это все были полумеры. Она конечно функционировать начала, но с учетом "темного" прошлого наших машин (непонятно кто, когда и с какой периодичностью заливали в двигатель масла) надолго этого не хватило.
По-моему они (газы) никуда и не должны были деваться, кроме как выходить через места наименьшего сопротивления, т.е. через прокладку. Другими словами - масло в свечных колодцах - повод проверить и систему отвода картерных газов.
Кстати, если не снимая клапанную крышку продувать систему сжатым воздухом, то стоит дунуть вот в этот белый штуцер, сняв резиновый шланг (желтым цветом), помимо основного (красным)

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 606 )
Прикрепленный файл   IMG_02161.jpg
ссылка

vr73
Заслуженный Пассовод РФ
Сообщений: 684
Регистрация: 4.5.2009
Авто: другое

19.2.2012, 18:35

A-lexus @ 17.2.2012, 17:32
Почему все желтое под крышкой?
пользуюсь маслом Shell Helix Ultra Extra.


Это лак. Самый настоящий.
ウラル
トヨタカルディナ

Volan
Заслуженный Пассовод РФ
Сообщений: 2180
Регистрация: 21.9.2009
Город: Москва
Авто: Toyota Passo (1 л)

19.2.2012, 21:20

vr73 @ 19.2.2012, 18:35
Это лак. Самый настоящий.

на лак похоже, но по моему ты прикалываешься yes.gif

A-lexus
Заслуженный Пассовод РФ
Сообщений: 316
Регистрация: 17.3.2009
Город: Оренбург
Авто: Toyota Passo (1 л)

19.2.2012, 22:59

Volan @ 19.2.2012, 21:20
на лак похоже, но по моему ты прикалываешься yes.gif

я, кстати, склонен верить. Потому может, что читал примерно такое "внутренности должны быть золотистого цвета". в смысле под клапанной крышкой
ссылка

susanoo
Заслуженный Пассовод РФ
Сообщений: 834
Регистрация: 16.10.2008
Город: Кольцово, НСО
Авто: Toyota Passo (1 л)

20.2.2012, 7:59

и всё же какой цвет внутренностей должен быть? лил почти все время тоётовское масло - цвет примерно такой же, как у A-lexus
Toyota Passo 1KR-FE 2004 г.

vr73
Заслуженный Пассовод РФ
Сообщений: 684
Регистрация: 4.5.2009
Авто: другое

20.2.2012, 8:30

susanoo @ 20.2.2012, 8:59
и всё же какой цвет внутренностей должен быть? лил почти все время тоётовское масло - цвет примерно такой же, как у A-lexus


определение масла по цвету? Любое. Xenum-белое как молоко... Marly графит- чОрний... Широкая гамма, цветов. Главное в выборе масле, на обратной стороне этикетки не должно быть надписи - base oil- mineral или HC. И все будет хорошо.
Лака и гудрона, быть точно не должно. Тряпочкой вытираешь, сухой, крышечку, и чистота, слегка желтоватая голого металла. То, что на фото, можно оттереть только керосином.

vr73
Заслуженный Пассовод РФ
Сообщений: 684
Регистрация: 4.5.2009
Авто: другое

20.2.2012, 8:59

ссылка
ウラル
トヨタカルディナ

-=BVS=-
Заслуженный Пассовод РФ
Сообщений: 1307
Регистрация: 15.10.2008
Город: Екатеринбург
Авто: Toyota Passo (1,3 л)

23.2.2012, 9:34

Я может и не в тему и не во время,но поменяйте прозиводителя масла! Двигло не должно так мерзко выглядеть изнутри, светло желтенькое в виде прозрачного налёта (пальцем провели - щаблестело), а то что на фото это уже близко к тому моменту когда будет поздно.
Кстати система вентиляции забивается именно из за применения минерльных масел (я специально рассверливал крышку чтобы посмотреть что будет с движком на 250т.км. после езды на мотюле - чисто, просто чисто, вымывать нечего). а вот промывая крышку на B20B который пришёл из японии с пробегом в 80т.км. количество говна которое под ней находилось измерялось килограммами.
RIDGELINE RTL'08 Nimbus Gray Metallic
Екатеринбург, борт 502
Особые приметы - ездит как полный урод.

Volan
Заслуженный Пассовод РФ
Сообщений: 2180
Регистрация: 21.9.2009
Город: Москва
Авто: Toyota Passo (1 л)

23.2.2012, 12:40

-=BVS=- @ 23.2.2012, 10:34
я специально рассверливал крышку чтобы посмотреть что будет с движком на 250т.км. после езды на мотюле - чисто, просто чисто, вымывать нечего. а вот промывая крышку на B20B который пришёл из японии с пробегом в 80т.км. количество говна которое под ней находилось измерялось килограммами.

я вот тоже думаю рассверлить и промыть, только как потом закрыть обратно?
идеи есть?

-=BVS=-
Заслуженный Пассовод РФ
Сообщений: 1307
Регистрация: 15.10.2008
Город: Екатеринбург
Авто: Toyota Passo (1,3 л)

23.2.2012, 19:13

Зачем тебе это? Я это делал из спортивного интереса на контрактной крышке которую потом выкинул.
Меняй масло по регламенту + при смене пользуй 5минутную промывку + заливай качественное масло - всё само промоется, постепенно и безопасно. ЛУчше чем моет качественное масло сможет отмыть только растворитель.
RIDGELINE RTL'08 Nimbus Gray Metallic
Екатеринбург, борт 502
Особые приметы - ездит как полный урод.

yevgenynalimov19...
Пассовод
Сообщений: 105
Регистрация: 4.3.2012
Город: Ишим
Авто: Toyota Passo (1 л)

4.3.2012, 16:25

A-lexus @ 18.2.2012, 22:46
Она забита у ЛЮБОГО ненового двигателя. Дело всего лишь в степени забитости.
Я и не удивился. Полтора года назад систему чистили, в сервисе, не при мне. Убедился лишь, что не снимая крышку продувать - это все были полумеры. Она конечно функционировать начала, но с учетом "темного" прошлого наших машин (непонятно кто, когда и с какой периодичностью заливали в двигатель масла) надолго этого не хватило.
По-моему они (газы) никуда и не должны были деваться, кроме как выходить через места наименьшего сопротивления, т.е. через прокладку. Другими словами - масло в свечных колодцах - повод проверить и систему отвода картерных газов.
Кстати, если не снимая клапанную крышку продувать систему сжатым воздухом, то стоит дунуть вот в этот белый штуцер, сняв резиновый шланг (желтым цветом), помимо основного (красным)

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 606 )
Прикрепленный файл   IMG_02161.jpg

скажи пожалуиста а что если вот этот маленькии патрубок который у тебя красной стрелкой немного за масленный????

Вернуться в “Ремонт своими силами”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0