Правительство с начала года лелеет надежду, что продукция АвтоВАЗа сможет пробиться в восточные регионы страны. Так, для перевозки отечественных машин посредством РЖД на Дальний Восток действует исключительный тариф. Скидка – 54%.
А вот другие меры государства по перекрытию «кислорода» для праворульных машин можно отнести лишь к группе негативных стимулов. Еще в конце прошлого года правительство повысило таможенные ставки для ввозимых машин (в силу вступили с 12 января). Во Владивостоке прошла акция против повышения пошлин на импортные автомобили. Мирно она не закончилась. В ходе митинга власти активно использовали такое антикризисное средство, как ОМОН, – акция протеста была жестоко подавлена.
Осенью нынешнего года на российских автомобилистов, в первую очередь владельцев «праворулек», обрушилась новая напасть – техрегламент о безопасности колесных транспортных средств, который начнет действовать с сентября 2010 года. Этот документ фактически ставит крест на импорте праворульных автомобилей. Интересно, что формальным поводом для запрета является не правый руль, а, в частности, 11-значный идентификационный номер японских машин (у «европеек» и «американок» он 17-значный).
Севастьян Козицын, аналитик БКС, считает, что идея с повышенными выплатами возможна, если будет соответствующий сервис. «Задача – хоть как-то закрепиться на Дальнем Востоке, получить аудиторию», – заявил он в беседе с корреспондентом GZT.RU. Козицын напомнил, что Sollers собирается выпускать в регионе конкурентоспособную технику. По его мнению, их проект выглядит более жизнеспособным по сравнению с стимулирующими мерами. Но вместе с тем аналитик убежден, что разные меры все равно нужны, так как благодаря им автопром может выжить. Но в целом в Дальневосточном регионе, давно подсевшем на надежные японские машины, будет непросто прижиться другим автопроизводителям.
«Если кто-то хочет завоевать Дальний Восток, надо предложить продукцию лучше, чем японская”, – заключает Козицын. В компании JapSportCars, занимающейся доставкой и ремонтом праворульных «японок», считают, что инициатива со стимулированием автомобилистов в регионе вряд ли увенчается успехом. «Это маловероятно, ведь на Дальнем Востоке даже общественный транспорт – праворульный», – сообщили GZT.RU в центральном офисе компании.