Demonis
Интересующийся Пассо
Сообщений: 70
Регистрация: 10.9.2014
Город: Чита
Авто: Toyota Passo (1 л)

29.1.2015, 18:34

В связи с проблемой недогрева двигателя (температурный режим в движении не поднимался выше 80 градусов, даже с картонкой перед радиатором), был снят термостат и произведен замер температуры его открытия. Тесты показали что начало открытия термостата приходиться на 73-74 градуса, закрытие на 63-62 градуса. Вариант приобретения нового термостата не гарантировал соответствия заявленным температурам открытия (знаем, плавали). Поэтому было принято решение курочить уже имеющийся, по идее почерпнутой у форумчанина и технике найденной в тырнете ссылка.
Сливаем антифриз, откручиваем 2 болта на 10, патрубка термостата (нижний шланг радиатора). Все термостат у нас в руках.

Теперь собственно сама модификация:
1. Конкретно на моем термостате верхний конец штока оказался запресован (обжат) в мостике-ограничителе, мне пришлось немного разжать его подручными средствами. А затем уже за нижний клапан-тарелку я вытянул шток и сместив относительно оси зафиксировал. Сам шток после извлечения выглядел так:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 55 )
Прикрепленный файл   IMG20150129172509.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 32 )
Прикрепленный файл   IMG20150129172528.jpg
В оригинале шток был длинной 21,5 мм, Стачивать решил с верхней стороны штока, убрал 2 мм.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 37 )
Прикрепленный файл   IMG20150129173700.jpg

Сборка в обратном порядке, тесты кипячением показали что температура начала открытия сместилась к 82-83 градусам, закрытие 77-76 градусов.
После обкатки на авто, отпишусь о результатах практической части. Если результат будет положительным, то думаю еще укоротить шток сделав этот термостат зимним вариантом с температурой открытия ~88 градусов, а летний вариант на 82 градуса докупить.

Сергей Ч.
Заслуженный Пассовод РФ
Сообщений: 984
Регистрация: 20.11.2009
Город: Яшкино
Авто: Toyota Passo (1,3 л)

29.1.2015, 20:51

Молодец. Смело. Термостат по ходу у Вас нерабочий уже был. Температуры совсем не рабочие. Я делал так на Исудзу Джемини в 1998г. Работало. Только перед постановкой проверить темп.открытия надо обязательно. Сравнить сколько было,сколько стало. Сколько спиливать со штифта лекго определить по зазору при необходимой температуре открытия. Я нагревал воду до 88С и замерял зазор открытия. Затем столько и стачивал. Так же надо озаботиться термостатом на лето. Ну и результат хочется знать. Пока у Вас температуры соответствуют летнему термостату.

vr73
Заслуженный Пассовод РФ
Сообщений: 684
Регистрация: 4.5.2009
Авто: другое

2.2.2015, 11:10

Demonis @ 30.1.2015, 0:34
В связи с проблемой недогрева двигателя (температурный режим в движении не поднимался выше 80 градусов, даже с картонкой перед радиатором), был снят термостат и произведен замер температуры его открытия. Тесты показали что начало открытия термостата приходиться на 73-74 градуса, закрытие на 63-62 градуса. Вариант приобретения нового термостата не гарантировал соответствия заявленным температурам открытия (знаем, плавали).
/////рытия сместилась к 82-83 градусам, закрытие 77-76 градусов.
После обкатки на авто, отпишусь о результатах практической части. Если результат будет положительным, то думаю еще укоротить шток сделав этот термостат зимним вариантом с температурой открытия ~88 градусов, а летний вариант на 82 градуса докупить.


нужно купить термостат не китайского производства,либо noname/// HKT ZB52VT-82потом, T в двигателе неоднородна. повышать температуру вредно... если только открытие будет при 92, тогда, у стенок цилиндра, будет кипеть жидкость, нужно менять крышку радиатора на 1,1 кг..., вместо 0,9, HKT RA561Hповышение давления, из физики за 8 класс, увеличит температуру закипания жидкости, будет кипеть при 110-120 градусах, патрубки менять на силикон, задубеет конечно со временем, однако будет допом работать при увеличении давления, некий байпас, на расширение.
и если нужно действительно 92, тогда купить от опеля, на 92. по крайней мере не откажет, в самый неподходящий момент, весной
ウラル
トヨタカルディナ

Demonis
Интересующийся Пассо
Сообщений: 70
Регистрация: 10.9.2014
Город: Чита
Авто: Toyota Passo (1 л)

2.2.2015, 15:38

vr73 92 градуса на начало открытия это многовато для литрового мотора. Я на счет 88 то сильно сомневаюсь. В аннотации к мотору 1KR-FE вообще указана температура открытия термостата от 77 градусов,

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 32 )
Прикрепленный файл   Безымянный.png
А по версии книжки легион-автодата 82-84.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 37 )
Прикрепленный файл   2.png
Свой термостат я все же сделал сначала 82 градуса (убрав 2мм штока), потом подпилил еще 0,5 мм добившись температуры начала открытия в ~83-84 градуса.
В результате получил температуру в движении 88-90 градусов (картонка перед радиатором, за бортом > -15) и реально греющая печка, салон прогревается на 2ке за 7-10 минут. На ХХ температура ощутимо падает на глазах до 78 - 80 градусов. Температуру на выходе из печки померю на днях термопарой.
По поводу отбора работающим отопителем тепла у двигателя могу сказать что в движении этот показатель в районе 2-3 градусов.
По расходу пока еще провожу замеры, могу лишь сказать что обороты ХХ "прогретого" двигателя до переделки термостата были около 1100 rpm, теперь же на прогретом до 85 градусов двигателе обороты в районе 800-840 rpm что я думаю тоже много, далее погляжу по расходу если он не придет в норму то буду еще увеличивать температуру открытия термостата и смотреть на обороты ХХ.

Вернуться в “Ремонт своими силами”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0