autostar1
Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 19.10.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

15.3.2016, 21:26

У Пассо рейка - это точно больное место. Его надо лечить. И у нас есть рецепт.
Хотим предложить его на суд ФОРУМА.
Вариант 1. Нужны два активных жителя форума у которых проблема с рейкой. Мы им вышлем безвозмездно (то есть даром!) ремкомплект для ремонта рулевой рейки. Они производят ремонт. Может быть выкладывают фото этого ремонта (если им не в лом поделиться). И периодически рассказывают каковы пробеги после ремонта, и результаты испытаний. Все хорошее и плохое. Надеюсь, до нецензурной брани дело не дойдет )))!
Вариант 2. Следует после первого. Когда все услышали как форумчане отремонтили рейку, то наступает время испытаний рейки, которую мы отремонтировали. Это тоже пара "счастливцев", которым мы сделаем ремонт рейки со всеми вытекающими последствиями...
Как Вам идея?

autostar1
Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 19.10.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

15.3.2016, 21:29

Такие испытания уже есть на нескольких форумах. Самый большой и интересный ссылка

astraman82
Заслуженный БУНовод России
Сообщений: 661
Регистрация: 7.9.2014
Город: Астрахань
Авто: Daihatsu Boon (1 л)

15.3.2016, 22:31

Интересно, я бы поучаствовал.Рейка бренчит с покупки, как пулемет.Езжу уже полтора года, пока руки не доходят заглянуть туда.
Забегайте на Драйв2 www.drive2.ru/r/daihatsu/964479

ikari81
Заслуженный Пассовод РФ
Сообщений: 1841
Регистрация: 11.8.2012
Город: Омск
Авто: Toyota Passo (1 л)

16.3.2016, 6:53

Фото комплекта можно? Этот комплект: ссылка ?
ссылка
ссылка
"Причин может быть множество, а последствия разнообразными" (с)

autostar1
Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 19.10.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

16.3.2016, 7:09

ссылка
Но админы могут её и удалить отсида.

ikari81
Заслуженный Пассовод РФ
Сообщений: 1841
Регистрация: 11.8.2012
Город: Омск
Авто: Toyota Passo (1 л)

16.3.2016, 7:21

А почему втулки из обычного полиамида? У него есть особенность - насасывает в себя воду, если его не проварить в воде или в масле, увеличиваясь в размерах. Мою рейку уже отдавали на восстановление, поставили втулки из белого, обычного. Прошло полгода - застучала (как оказалось порвались пыльники, внутри вода). При разборке я долго мучался вынимая поджимную втулку, она воды насосалась и немного увеличилась в размерах, застряв на одном месте и и не прижимая червяк к рейке. Второй раз, когда делал все сам, купил графитированный полиамид (черный), и дополнительно выточенные детали проварил в масле (ну чтобы уж точно). Теперь все ок. Я даже тут в местных темах отписывался.
Кстати, обычный полиамид используется в замках задних ремней. Я это обнаружил, когда стал детское кресло устанавливать, а фиксаторы не работают. Разобрал замки, - а там ограничители язычков из белого полиамида, вроде по виду никакого износа, но их размер не позволяет язычку замка фиксироваться, видимо набрали воды и чуток увеличились в размерах. Сточил примерно 0,5 мм - все замки заработали.
ссылка
ссылка
"Причин может быть множество, а последствия разнообразными" (с)

autostar1
Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 19.10.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

21.3.2016, 5:26

Почему полиамид? Это стандартный антифрикционный материал. От известен, испытан и рекомендован еще с лохматых лет. Думаю с тех, когда меня еще не было.
В процессе сборки рулевой рейки, втулки со всех сторон покрываются водостойкой литиевой смазкой. Поэтому доступ атмосферной влаги очень ограничен. Топить рейку в лужах - тоже весьма не рекомендуется. Там есть подшипники и прочие металлические части, которые умрут от воды быстрее, чем втулки напитаются влагой. При расчете размеров (а точнее зазоров) принимаются во внимание все характеристики. И более важной, считаю - это температурное расширение.
А еще в присутствии влаги очень быстро корродирует аллюминиевый корпус. Очень сильно меняется размер посадочного. Так что причин может быть масса. А вывод - один. Смазывайте со всех сторон и не допускайте влагу внутрь!!!
И еще. 60% всей нашей работы - рулевые рейки. Детали рассчитаны профессиональными технологами и изготовлены на новейшем импортном оборудовании!!! А не как обычно. Пьяный токарь примерно выточил.... Постоянно испытываем. В каждой партии (каждые 2 месяца) - вносим изменения по результатам эксплуатации.
И если вдруг чего, то это обычный комплекс производственных мероприятий, который должен выполняться. Но у нас последнее время принято доверять тому токарю в состоянии альтернативной трезвости lol.gif

autostar1
Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 19.10.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

21.3.2016, 5:33

astraman82!
На счет испытаний - договорились! Пиши в личку. Сделаем отправку. biggrin.gif

ikari81
Заслуженный Пассовод РФ
Сообщений: 1841
Регистрация: 11.8.2012
Город: Омск
Авто: Toyota Passo (1 л)

21.3.2016, 5:50

autostar1 @ 21.3.2016, 8:26
Почему полиамид? Это стандартный антифрикционный материал. От известен, испытан и рекомендован еще с лохматых лет. Думаю с тех, когда меня еще не было.

Да я не спрашивал почему полиамид вообще, а почему самый простой. Ведь существуют его улучшенные модификации: маслонаполненный, графитонаполненный, с молибденом, со стекловолокном. Все они гораздо лучше обычного, просто не так дешевы. А при разрыве пыльников (они в местах складок хорошо рвутся, особенно на морозе) от попадания воды ничего не спасет.
ссылка
ссылка
"Причин может быть множество, а последствия разнообразными" (с)

astraman82
Заслуженный БУНовод России
Сообщений: 661
Регистрация: 7.9.2014
Город: Астрахань
Авто: Daihatsu Boon (1 л)

1.4.2016, 22:15

Сегодня получил на почте: две втулки и прижимной. Собираюсь поставить в течении двух недель, работы много.Ждите фото и подробный отчет.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 102 )
Прикрепленный файл   20160401175238_1.jpg
Забегайте на Драйв2 www.drive2.ru/r/daihatsu/964479

And
Интересующийся Пассо
Сообщений: 85
Регистрация: 17.3.2012
Город: Стрежевой
Авто: Toyota Passo (1,3 л)

7.4.2016, 18:52

Добрый день, можно и мне ремкомплект) с меня фотоотчет и дальнейшая история.

astraman82
Заслуженный БУНовод России
Сообщений: 661
Регистрация: 7.9.2014
Город: Астрахань
Авто: Daihatsu Boon (1 л)

9.4.2016, 21:48

Сегодня начал эпопею. Начал вечером после работы, провозился дотемна, успел только снять рейку. Завтра замена втулок и установка рейки. Фото будут.
Забегайте на Драйв2 www.drive2.ru/r/daihatsu/964479

astraman82
Заслуженный БУНовод России
Сообщений: 661
Регистрация: 7.9.2014
Город: Астрахань
Авто: Daihatsu Boon (1 л)

10.4.2016, 18:02

Итак, как я снимал рейку и заменил втулки. Возможно, я что то сделал неправильно, поправьте. Еще инфа по замене втулок на ссылка (не реклама!!!):
[attachment=5730:20160401175238_1.jpg]
1.Отсоединяем и снимаем аккумулятор. Если у вас есть длинный вороток, можете не снимать акк, но отсоединить массу желательно
2. Ставим колеса прямо и защелкиваем руль, ключи вынимаем
2. В районе педалей снимаем железную рамку, пластиковый кожух, которые скрывают карданчик, они крепятся тремя болтами
3. На карданчике откручиваем нижний болт
4. Домкратим передок, снимаем колеса, отсоединяем рулевые тяги от цапф
5. Рейка крепится к кузову четырьмя болтами, слева (если смотреть на машину спереди) длинные, справа короткие. Чтобы их открутить, желателен длинный вороток и головка на 14. У меня воротка нет, сначала ослабляли болты из-под машины, потом отрезанным накидным ключом откручивали их.
6. Рейка вышла направо, как, точно объяснить не могу, пробовали снимать и налево, не вариант. Слева выходит впритык, нужно покрутить ее рулевым валом в сторону салона и немного вниз. Осторожно, рейка цепляется ушками креплений и рулевыми наконечниками за шланги, провода, тормозные трубки слева, не зацепите их.
7. Закрепляем рейку в тисках. Снимаем хомут, отодвигаем пыльник и откручиваем левую рулевую тягу (противоположную стороне водителя)
8. Моя рейка оказывается, раньше уже ремонтировалась, кернение на крышке высверлено, выкручиваем крышку, вынимаем рулевой вал
9. Откручиваем контргайку, выкручиваем шестигранником нижнюю крышку, и вынимаем пружину, кольцо, и прижимной плунжер. На плунжере хорошо заметны выработки
10. Вытягиваем вал в правую сторону, не до конца!!! вставляем глубоко слева раздвижные круглозубцы (точно не знаю название, на фото с зелеными ручками) сжимаем их, цепляемся за пластиковую втулку и резкими толчками вала рейки справа выталкиваем втулку и фиксирующее кольцо. У меня уже стояла и неродная втулка, желтого цвета, но внутри конкретно покоцанная
11. Высверливаем отверстие в рейке, чтобы выбить игольчатый подшипник, и выбиваем его. Убираем старую смазку, обезжириваем и отверстие заделываем холодной сваркой
12. Распиливаем по диагонали новую втулку, очищаем от облоя, одеваем резинки (я одел четыре), смазываем, надеваем на вал, потом одеваем фиксирующее кольцо и аккуратными ударами молотком через наставку забиваем их. Главное не забить их наперекосяк
13. Надеваем пластиковый подшипник, смазываем и вставляем рулевой вал, закручиваем верхнюю крышку
14. Смазываем и вставляем прижимной плунжер, кольцо и пружину, закручиваем нижнюю крышку, регулируем усилие, у меня вал ходил туго, даже без плунжера, поэтому сильно плунжер не затягивал, просто убрал люфт
15. Ставим рейку в обратном порядке.




Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 172 )
Прикрепленный файл   20160410103033.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 156 )
Прикрепленный файл   20160409184855.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 121 )
Прикрепленный файл   20160409202725.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 110 )
Прикрепленный файл   20160409202747.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 115 )
Прикрепленный файл   20160409202813.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 120 )
Прикрепленный файл   20160410103045.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 134 )
Прикрепленный файл   20160410104347.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 144 )
Прикрепленный файл   20160410104357.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 128 )
Прикрепленный файл   20160410120917.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 173 )
Прикрепленный файл   20160410120928.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 130 )
Прикрепленный файл   20160410134127.jpg
Забегайте на Драйв2 www.drive2.ru/r/daihatsu/964479

astraman82
Заслуженный БУНовод России
Сообщений: 661
Регистрация: 7.9.2014
Город: Астрахань
Авто: Daihatsu Boon (1 л)

10.4.2016, 18:09

Немного сумбурный отчет, пардон, фото все не влезли, ограничение на сайте. Впечатления после замены втулок очень положительные. Проехался немного по грунтовке и неровному асфальту, гре обычно была барабанная дробь. Тишина!!! если есть звуки, то явно не от рейки, а от подвески (походу, нужно менять опоры стоек). Руль крутится не туже чем был, вроде сам возвращается в обратную сторону. Основные впечатления будут завтра, рабочий день. Буду информировать регулярно. Этот ремкомплект определенно стоит ставить, ничего не нужно подтачивать, подрабатывать и т.д.
Забегайте на Драйв2 www.drive2.ru/r/daihatsu/964479

astraman82
Заслуженный БУНовод России
Сообщений: 661
Регистрация: 7.9.2014
Город: Астрахань
Авто: Daihatsu Boon (1 л)

12.4.2016, 20:27

Поездил два дня. По асфальту рейка молчит, это радует. По разбитой грунтовке заметил, что под рулем иногда немного постукивает. Скорее всего, прижимная втулка приработалась, а я побоялся и недожал ее. Основная втулка слева молчит, это радует. Думаю, поездить еще, в один день собраться с силами и повторно снять рейку и поджать ее.
Забегайте на Драйв2 www.drive2.ru/r/daihatsu/964479

Volan
Заслуженный Пассовод РФ
Сообщений: 2180
Регистрация: 21.9.2009
Город: Москва
Авто: Toyota Passo (1 л)

12.4.2016, 21:33

попробуйте использовать эрталон
ресурсные испытания моей втулки (просто в размер, без резиновых колец) выше всяких похвал
больше 150000км - тишина, и никакого люфта
ЗЫ можно приобрести прижимную и подшипник отдельно? слева тихо, справа гремит

autostar1
Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 19.10.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

13.4.2016, 6:09

Volan!
Спасибо за совет! Ertalon/Tecamid - это названия того же самого капролона (полиамида 6).
Следующую партию планируем сделать не только из Полиамида 6, но и из импортного Полиэтилентерефталата. Твердость и ударная вязкостьт его чуть лучше, а коэффиент трения в 1,5-2 раза ниже, чем у полиамида.
Поджимную втулку и подшипник можно приобрести отдельно. Заказ сделайте на поджимную, туда же подшипник с комментом " На Пассо".
Кстати если при заказе написать "Скидка для форума 10%", то это работает wink.gif !

autostar1
Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 19.10.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

13.4.2016, 6:10

У нас ещё один желающий на испытания есть - And!

Skoptsov
Интересующийся Пассо
Сообщений: 44
Регистрация: 13.6.2015
Город: Астрахань
Авто: нет авто

16.4.2016, 16:30

Не успел на ремкомплект( как раз тоже собрался рейку ремонтировать

Skoptsov
Интересующийся Пассо
Сообщений: 44
Регистрация: 13.6.2015
Город: Астрахань
Авто: нет авто

16.4.2016, 16:32

astraman82 @ 10.4.2016, 18:02
Итак, как я снимал рейку и заменил втулки. Возможно, я что то сделал неправильно, поправьте. Еще инфа по замене втулок на ссылка (не реклама!!!):
[attachment=5730:20160401175238_1.jpg]
1.Отсоединяем и снимаем аккумулятор. Если у вас есть длинный вороток, можете не снимать акк, но отсоединить массу желательно
2. Ставим колеса прямо и защелкиваем руль, ключи вынимаем
2. В районе педалей снимаем железную рамку, пластиковый кожух, которые скрывают карданчик, они крепятся тремя болтами
3. На карданчике откручиваем нижний болт
4. Домкратим передок, снимаем колеса, отсоединяем рулевые тяги от цапф
5. Рейка крепится к кузову четырьмя болтами, слева (если смотреть на машину спереди) длинные, справа короткие. Чтобы их открутить, желателен длинный вороток и головка на 14. У меня воротка нет, сначала ослабляли болты из-под машины, потом отрезанным накидным ключом откручивали их.
6. Рейка вышла направо, как, точно объяснить не могу, пробовали снимать и налево, не вариант. Слева выходит впритык, нужно покрутить ее рулевым валом в сторону салона и немного вниз. Осторожно, рейка цепляется ушками креплений и рулевыми наконечниками за шланги, провода, тормозные трубки слева, не зацепите их.
7. Закрепляем рейку в тисках. Снимаем хомут, отодвигаем пыльник и откручиваем левую рулевую тягу (противоположную стороне водителя)
8. Моя рейка оказывается, раньше уже ремонтировалась, кернение на крышке высверлено, выкручиваем крышку, вынимаем рулевой вал
9. Откручиваем контргайку, выкручиваем шестигранником нижнюю крышку, и вынимаем пружину, кольцо, и прижимной плунжер. На плунжере хорошо заметны выработки
10. Вытягиваем вал в правую сторону, не до конца!!! вставляем глубоко слева раздвижные круглозубцы (точно не знаю название, на фото с зелеными ручками) сжимаем их, цепляемся за пластиковую втулку и резкими толчками вала рейки справа выталкиваем втулку и фиксирующее кольцо. У меня уже стояла и неродная втулка, желтого цвета, но внутри конкретно покоцанная
11. Высверливаем отверстие в рейке, чтобы выбить игольчатый подшипник, и выбиваем его. Убираем старую смазку, обезжириваем и отверстие заделываем холодной сваркой
12. Распиливаем по диагонали новую втулку, очищаем от облоя, одеваем резинки (я одел четыре), смазываем, надеваем на вал, потом одеваем фиксирующее кольцо и аккуратными ударами молотком через наставку забиваем их. Главное не забить их наперекосяк
13. Надеваем пластиковый подшипник, смазываем и вставляем рулевой вал, закручиваем верхнюю крышку
14. Смазываем и вставляем прижимной плунжер, кольцо и пружину, закручиваем нижнюю крышку, регулируем усилие, у меня вал ходил туго, даже без плунжера, поэтому сильно плунжер не затягивал, просто убрал люфт
15. Ставим рейку в обратном порядке.

Уже поменяли) я хотел помочь, все забывал написать)

Вернуться в “Ремонт своими силами”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0