20 августа в 6.00 утра начал путешествие по маршруту Яровое-Славгород (Алтайский край) - Павлодар-Астана-Кустанай-Оренбург-Уральск-Энгельс-Саратов-Волгоград-Ростов-Краснодар. Получилось 4100 км. 2 раза въезжал и выезжал из Казахстана. Итого 8 пограничных постов, 8 раз проверяли документы и машину. Кстати в Казахстане максимальная скорость на трассах вне города 110км/час. Очень хорошо на отличных дорогах. Самые поганые менты по всему маршруту перед Астаной. Просто требуют деньги или не отдадут права. При поездке по Казахстану обязательно иметь их валюту. За рубли заправляют, но дорого. У них бензин дешевле. По пути питались в кафе, столовых, где стоят дальнобойщики. Они -то уж точно знают где вкусно и дёшево. Ночевали всё время в машине, тоже около кафе, где дальнобойщики или около АЗС. Передние кресла полностью вперёд, все вещи на них, сзади всё разложили, надули матрас и как на кровати. Правда, чтоб вытянуться, я по диогонали ложился. Ехали без фанатизма-хотим поесть-останавливаемся, в 21.00 останавливаемся (пока светло), поели,стемнело-спать. Очень вкусно и не дорого кормят до Оренбурга и от Оренбурга до Саратова. Борщ (очень вкусный)-20 руб, поджарка-35 руб. А за Саратовым уже борщ-90 руб и т.д. Выбрали маршрут через Казахстан потому что дороги не так загружены как через Омск-Челябинск-Уфа. Дороги почти везде хорошие, ровные, прямые.В Казахстане маленько похуже. В Павлодаре объездная разбита, в Астане объездная ремонтировалась. От Кустаная до Житикара (Железная Гора) можно назвать дорогой, а дальше до самой границы одна щебёнка, примерно 80 км. Всё проклял-машину жалко. А проехал границу, въехал в Россию-дорога всё лучше и лучше. В Энгельсе построили объездную дорогу-отличную. И дальше только хорошие дороги. Ехал наслаждаясь и природой и дорогами. Машина вела себя великолепно. Ещё раз убедился, что самые лучшие автомобили делают японцы. Я одел камуфляж потому, что много карманов, для документов, мобильника, портмоне, спичек, да и просто удобная одежда в походе. Знаки куда ехать в России везде есть, в Казахстане не очень, иногда приходилось спрашивать дорогу. Перед дорогой мне друзья подарили антирадар с электронным компасом. Радар иногда предупреждал, но я соблюдал правила, поэтому не сильно волновался, а вот электронный компас очень помогал. Я маршрут по атласу знал где дорога идёт на юг, где на юго-запад, где на запад, и вот при отсутствии указателей хорошо видел, что ехал правильно. Вопросы будут - задавайте.