tinki-vinki @ 21.12.2017, 21:48
попорядку. густые масла в цепные современные двигателя не рекомендуют лить потому что цепь смазываеться микроскопическими распылителями через отверстие которых более густое масло не будет распылять так как нужно,в подтверждение этому посмотрите видео про разбор 1кр где мужик далеко не дурак с руками из плеч говорит русским языком не лейте густые масла там на поршнях отверстия для смазки 1-1.5 мм в диаметре.про густые масла сугубо мое мнение это масла с вязкостью при 100 градусах более 10.5.про жигули и москвичи ?не на поминай мне про эти ведра туда хоть че залей они все равно будут ехать но не долго и не стой скоростью,там абсолютно старые моторы где никаких зазоров то с завода нет.цепь гремит не от вязкости масла а от ее износа или растяжения.и на конец не сравнивайте свой к3 с 1кр это абсолютно разные моторы. к3 гораздо лучше.в к3 и рекомендуеться масло 5-30.вот например у зик есть 8 модификаций масла 5-30 и все имеют разную вязкость.народ сначала загубит мотор 5-30 а есть тут такие кто и 5-40 льет а потом сидят тут и пишут как у них кр жрет масло и как они меняют моторы.
Извините,в двигателях Вы сильно не сильны. Пишите про смазку цепи через "микроскопические" отверстия,а в качестве примера приводите поршни. Не беспокойтесь,цепь смазывается разбрызгиванием очень хорошо. И чем гуще масло ,тем тише работает любой цепной механизм. Цепь губят как раз жидкими маслами. Скоро Вы сами в этом убедитесь.
Теперь о маслах и причинах "масложора". Причина "масложора" - закоксовка маслосъёмных колец и маслосливных "микроскопических" отверстий. Большинство считают ,что закоксовать такие отверстия можно густыми маслами. НЕТ-НЕТ и ЕЩЁ РАЗ НЕТ. Причина закоксовки не термостойкие масла вынужденные работать при высоких температурах. И если основа масла ещё это переносит,то различные присадки и модификаторы сворачиваются в гудрон. Это я испытал лично сам. Разбирал мотор и выковыривал маслосъёмные кольца. Затем заново высверливал маслосливные отверстия. Я специально выше приводил сноску на испытания масел температурой ( так называемая "прожарка"). Ещё раз обращаю Ваше внимание на неё
ссылка . Там ,кстати, есть и ZIC 5W40. Это простые масла и неплохо держат температуру. Только не увлекайтесь маслами 0...5W20. Они созданы для экономии топлива в рекламных целях и ТОЛЬКО. Отсюда и полный износ двигателей к 200т.км. Если использовать некоксующееся масло и вязкость 5...10w30...40 то и 300т.км далеко не предел для ЛЮБОГО ТОЙОТОВСКОГО двигателя. Другое дело,что расход бензина и разгон до 100 на таком масле будет не для рекламы.
Я ,кстати,лил в свой Пассо и 5W40 и 0W40,ХАДО естественно. На 5W30 работает веселее. А вот на Тойота 5W30 значительно шумнее. Пробовал Енеос 0W20. Вааще писец. Слышно каждую деталь. Всё бренчит.
Удачи всем на дорогах и правильного выбора масла. С наступающим Новым Годом!!!