Альберт LZR @ 8.3.2014, 22:18
10w40 для лета так-то.... на зиму либо 5w... либо 0w...
Да не совсем оно для лета.Раньше на маслах 10W писали что оно до -35. Всегда круглый год лил 10W40 в русские авто,только разных марок .Из них лукойл самое плохое при -25 ужасно густеет,при высокой температуре -как вода ,в жигулях менял каждые 5 тыс км пробега ,но за этот пробег масло было как новое -это говорит ,что за 5 тыс км оно не способно нормально почистить двигатель и впитать всякую "грязь" двигателя.Esso ultra 10w 40 вело себя намного лучше в отечественных авто (газель /соболь),зимой в -30 сутки простояв на морозе отлично выливалось из канистры ,кстати Esso ultra это тот же самый Mobil .на одном заводе делают ,только без присадок и поэтому стоит дешевле. Также отличное масло Elf ,опять же использовалось 10w40 ,не замерзает и обладает прекрасными моющими свойствами (использовалось в авто рено лагуна ) ,Mobil 10w40 по ощущениям эксплуатации такое же как и Esso ultra и Elf ,только дороже,а вот Моbil 10w60 синтетика, совсем не подходит для отечественных двигателей ,так как нагреваясь оно становится как вода и отечественные сальники не могут его сдерживать .Завод знает это и не рекомендует использовать синтетику ,проверено на жигулях и газелях с двигателями 402 ,405 ,406-после синтетики двигатели "все в соплях". Если для Toyota Passo ,есть масло toyota, зачем покупать какое то другое ,масло Toyota не такое уж и дорогое и рекомендовано заводом изготовителем . Например завод Renault рекомендует масло Elf ,Рено лагуна проехала на нём уже более 110 тыс км и всё ок. Зачем экспериментировать с другими маслами ,на форуме из предыдущих постов льют масла :Shell ,CASTROL,LIQUI MOLY,то что подходит для одного двигателя ,может не подходить для другого не только по тех.харрактеристикам ,но и из за разного расположения мяслянного насоса и разного принципа его работы. Кстати вот примерная таблица температурной вязкости ,температура в таблицах примерно одинаковая +/- 5 градусов . : Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
0W– масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
5W– масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
10W– масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
15W– масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
20W– масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С
Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
30 – масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше
Чем меньше цифра – тем «жиже» масло, чем больше цифра – тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.
Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)– обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла – современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF – значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.
Обозначения API для бензиновых моторов:
SC – автомобили, разработки до 1964 годов
SD – автомобили, разработки 1964-1968 годов
SE – автомобили, разработки 1969-1972 годов
SF – автомобили, разработки 1973-1988 годов
SG – автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
SH – автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
SJ – автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
SL – автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
SM – автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению
При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует – масло может оказаться слишком уж агрессивным.