Продолжение теста масла Xenum.
Начало теста можно посмотреть
ссылкаПервый этап теста завершился, двигатель проехал всего 1500 на этом масле. Первые 500км, не было никаких ощутимых изменений, кроме как тихой работы двигателя во всех режимах. После 500 км я ощутил серьезное увеличение тяги двигателя, через день замерил компрессию и увидел, что она заметно поднялась.
Что получили1. Компрессия поднялась с 8-8-8-8 до 11-11-10.5-11
2. Специально ездил на высоких оборотах, чтобы проверить ужор масла, ужора не было обнаружено. На данном этапе этот параметр является субъективным, т.к. маленький пробег.
3. Расход в режиме «постоянный отжиг» упал на 0.5 литра(3 замера) до 10.5. Расход в обычном режиме не изменился.
4. Чисто субъективный параметр – это подхват турбины. Мне показалось, что она шипит по полной уже на 2200, нежели раньше было на 2400. Это может быть связано с тем, что использовалось масло высокой вязкости.
7. Чистота двигателя.
Начнем с головы. Под клапанной крышкой стало заметно чище.
Тут я решил проверить, можно ли было добиться более лучшего варианта. Для этого взял химию, кисточку и начал мыть. Большей чистоты смог добиться только в местах, где масло не циркулирует...
Вот помытая голова.
Клапанную крышку в прошлый раз я помыл для того, чтобы посмотреть, появятся ли там продукты горения. Все осталось так же как и было
Теперь поршневая.
Шатуны полностью отмылись.
А вот с поршнями не так радужно, зато я увидел, что кольца стали свободно ходить в поршне (кроме маслосьёмного), что стало причиной поднятия компрессии. Видно, что все в нагаре, кроме полосочек около колец. Чтобы очистить поршень от этой гари, пришлось замачивать в химии и постоянно протирать и то, результат был не идеальный, что уж требовать от масла...
Самое интересное в поддоне, особенно в местах, где масло интенсивно течет. Очень хорошо начало мыться.
В общем-то прочитав рекламы и тесты других людей я ожидал такой результат, но как говориться - доверяй, но проверяй.
Маленький бонусПредставитель компании Xenum оказывается тоже ездит на этом масле
.
Исходные данные1. 16-ти клапанный ВАЗовский двигатель 1.6. Форсирован до 150лс.
2. Проехал ровно 100тыс. км. на масле Xenum3. Замена каждые 20тыщ. км.
тут пришло время очередной замены и мы решили узнать как портит двигатель испытуемое масло, сняли поддон.
Нет вообще никакого нагара, нет отложений.
Даже на поршнях нет нагара
В самом поддоне нет привычной нефти, все оттирается тряпочкой.