Сегодня чинил подогревайку баранки, так что всё перефотал
Итак. Топаем в машину, имея при себе вот такой набор инструментов:
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 51 )
IMAG0663.jpg
Бита, которая лежит сверху - T30. Снимаем клеммы аккумулятора, цепляем биту на удлинитель и выкручиваем два болта по сторонам баранки.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 41 )
IMAG0665.jpg
Отстегиваем подушку руля.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 52 )
IMAG0666.jpg
Чтобы отцепить жёлтый разъем надо тонкой отверточкой поддеть задвижку наверху.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 63 )
IMAG0668.jpg
Убираем подушку в сторону и видим следующее:
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 52 )
IMAG0669.jpg
Надо снять баранку. Берем головку на 19, удлинители и РЫВКОМ, зажав коленями руль, срываем гайку. Это не сложно. Далее ОБЯЗАТЕЛЬНО делаем отметку маркером, как стоял руль до нашего вмешательства.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 35 )
IMAG0672.jpg
Чтобы снять собственно руль, надо с одной стороны его тянуть на себя, а с другой аккуратно постукивать по нему в свою же сторону. Только без фанатизма, а то есть шанс им же и получить в зубы (proof).
Сняли.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 31 )
IMAG0673.jpg
Выкручиваем два болта, держащих пластик, и ещё один внизу. Пластик снимаем и убираем.
Нам нужна фиговина, которая по центру (в ней лента, передающая сигнал к подуке руля и клаксону). Держит её две защёлки снизу и одна сверху. Отстегиваем все разъёмы, и волочем её в логово, к паяльнику.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 19 )
IMAG0679.jpg
Чтобы её вскрыть на понядобится две зубочистки. Использовать их мы будет примерно вот так:
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 33 )
IMAG0680.jpg
После того, как вытащили центральную белую защелку, разобрать эту беду уже не проблема. Но разобрав, видим, что гадкие японцы оставили нам внутри шлеёф с тремя дорожками.... Засада. Свободных нет (две под подушку, одна - клаксон).
Чешем репу, копаемся в памяти и вспоминаем, что когда-то пачками чинили матричные принтеры Epson LX 1050 и иже с ними под формат А3, а там за головкой тянется такая же лента. Ищем, находим.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 25 )
IMAG0676.jpg
Измеряем - один в один по длине.
Мы круты!
Отпиливаем оттуда две дорожки и укладываем свою ленты рядом с имеющейся. Это не проблема ибо лента очень тоненькая. Две дорожки я взял скорее для подстраховки, ибо все-таки нагревательный элемент, распределение мощность, снижение тепловыделения и прочие умные слова.
Для того, чтобы вывести контакты сверлим в пластиковом корпусе данной фигни дополнительные дырдочки.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 35 )
IMAG0684.jpg
Выводим ленту, заворачиваем, собираем и вуаля!
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 19 )
IMAG0685.jpg
Все красиво. Топаем к нащей ласточке и собираем все в обратном порядке. Попутно подключая к плюсу, который мы провели, один конец нагревательного элемента, а воторй конец его бросая на массы (читай под любой болт, который имеет контакт с корпусом автомобиля). Сам элемент можно зашить под кожу как я, а можно запихать просто под обычную оплетку. Только учитывайте, что чем толще то, что на нем сверху тем меньше эффект.
Пока шел до неё вспомнил, что мощность данного элемента около 40-50 Ватт, следовательно реле не совсем обязательная штука... и обломался его ставить. Просто подключил обогревашку на прикуриватель, через кнопку. Нагревается руль примерно за 1-3 минуты. Становится теплым и приятным на ощупь.
Если есть вопросы - пишите, все расскажу. На очереди подогрев зеркал.