Сергей Ч. @ 22.10.2015, 16:47
Мысли японских инженеров давно уже всюду пропагандируются. Читайте "ЗР", там с переводом
Доверяю,но проверяю всегда. Сам инженер.
Качество российского масла не подходит СОВРЕМЕННЫМ двигателям иномарок. Коксуется на маслосъёмных кольцах. Проверил лично.
Про российские машины можно только рассуждать. Ездить пока на них не хочется.
5W30 безусловно продлит ресурс двигателя. Для меня,как конструктора , это очевидно,как 2+2=4.
Как только увеличатся зазоры и двигатель начнёт тарахтеть ,перейду на 5W40. Сейчас двигателю не нравится ,что 5W30 разбавили 0W20. Шумновато работает,но выбросить 0W20 жаба давит.
Каждому маслу(вязкости) своё время. Были пробеги ,когда регулярно ездил на 20W50 и 10W60. Двигатель сам шумом работы попросит увеличить вязкость. На слух это хорошо слышно. А 40лет автосервиса без автосервиса,это батенька уже что-то. Всё сам,всё сам
Про маленькие и вообще зазоры есть строгие технические нормы и требования. Как только их нарушают получают то ,что описано в июльском номере "ЗР" - "Масложор:почему моторы подъедают масло". Во всех трущихся парах зазоры ,как говорится,устаканились лет 50-60 назад точно. Их можно уменьшить лишь при стабильной температуре. Например: ваша пара ВСЕГДА будет работать при +20 зимой и летом,в холостую и под макс. нагрузкой. Если конструктор хочет создать механизм для широких температур,например поршневую от -40 до +200,то он ОБЯЗАН заложить туда увеличенные зазоры. Уменьшить зазоры можно так же спец.сплавами и спец. технологиями. Но это дорогое удовольствие не про нас.
С закоксовыванием маслосъёмных колец на относительно новых двигателях плотно столкнулся в 2008г. на тойотовских двигателях серии ZZ и AZ. Здесь,конечно,в конструкции поршневой группы сделан жёсткий рассчёт на экономию,в ущерб долговечности. В итоге,если используется масло не термостойкое,то уже к 100т.км наблюдается частичная,а то и полная закоксовка МАСЛОСЪЁМНЫХ колец. И только мизерная группа масел может соответствовать температурному режиму некоторых двигателей. В частности нам подходит ТОЙОТА 5W30 в серой жестяной банке. Я для себя выбрал ХАДО.
Надеюсь,я достаточно полно ответил на Ваши вопросы. Если есть сомнения или что-то дополнить,уточнить - пишите,спрашивайте,поясню.
С уважением,советский ещё инженер-конструктор, Сергей Ч.
У меня стаж 27 лет, и тоже все сам, машины разные были, в год средний пробег около 20т.км сейчас у жены пассо 1 литр пробег 140т.км масло тоета 0w20, замена через 5т.км, масло не ест, двигатель чистый, у меня Раш, двигатель 1, 5 литра, пробег 145.т.км, (это реальные пробеги, пробивал) масло тож 0w20, масло не ест. Стиль езды активный, например на местных соревнлваниях в марте в классе 4вд нетурбованных , кольцевые гонки был вторым, впереди субару 2,5 литра, после меня еще 5 субару, потом остальные марки. Да у меня МКПП. Да еще наши движки не любят холостых долго. Вообщем эксперементируйте, я пасс. До этого тоже ездил на типа 0w50, 60 типа фул синтетика на других турбовпнных машинках, ну нафик такая закоксовка. Читайте хорошие статьи здесь, есть ответы на все вопросы, на каком масле ездить
ссылка там же много хороших статей