Добрый день, Господа и милые Дамы!
Все мы когда то впервые сели за руль своей первой машины (а это как первая любовь ), многое делали по наитию, подбирая, экспериментируя, ошибаясь... С прискорбием обнаружил, что на Нашем форуме нет подобной темы, которая бы помогла избежать ряд типовых ошибок.
Сразу скажу, тема общая, не хочу что бы все свелось к "болталке", просьба публиковать здесь только дельные советы и не обсуждать частные случаи каких то неисправностей, для этого существуют отдельные темы по проблематике.
Предлагаю в этой теме давать общие практические советы по эксплуатации, вождению, какие то особенности поведения авто, на что обращать внимание, как действовать в тех или иных ситуациях.
P.S. Ни сколечко не хочу показать свою бывалость данной темой, наверняка и сам подчерпну кое что от сюда.
Ну да хватит предисторий... Сейчас зима, и те автолюбители, для кого эта зима первая, наверняка допустят ряд типовых ошибок.
Принимайте мои две копейки:
Подготовка авто к зиме:
1 Поменяйте шины на зимние, проверьте тормозную систему если у вас на одной из осей плохой протектор или неисправны тормоза, готовьтесь к тому, что машину будет вертеть на скользкой дороге при торможении 180-360 и т.д..
2 Если машину только приобрели, обязательно поменяйте всю жидкость и проверьте уровни (масло+ фильтр, декстрон(по состоянию), тормозная жидкость (проверить состояние и уровень), тосол (проверить состояние и подходит ли он для зимы))
3 Обязательно залить незамерзающую жидкость в резервуар омывателя, предварительно израсходовав полностью или частично воду. Незамерзающая жидкость легко разводится водой, и если зимы не слишком суровы, то можно разводить "незамерзайку" водой, только не забудьте прокачать раствор по системе, иначе в баке она у вас не замерзнет (там "незамерзайка") а в патрубках и насосе обычная вода...
4 Поменяйте дворники на зимний вариант, затраты небольшие, но зимой вы почувствуете разницу, они почти не обледеневают.
5 Проверьте заряд аккумулятора, если заряд низкий, быстро разряжается и т.п. меняем не задумываясь.
6 Поставьте заслонку перед радиатором, это предотвратит лишние теплопотери, особенно при движени на высоких скоростях.
7 не накрывайте двигатель горючими утеплителями
Вождение зимой:
1 Помните про занос и увеличенный тормозной путь по сравнению с летней эксплуатацией, избегайте резких стартов и торможений. Правило: "Тише едешь- дальше будешь" Зимой работает на все 100%
2 Помните про особенности зимних дорог: дороги уже, без разметки, чистят их часто не равномерно, крышка люка или пролегающая труба с горячей водой на плохо почищенной дороге это - яма или канава. на обочинах дорог снег или снежная каша.
3 Не прижимайте авто к краю дороги, не заезжайте одной стороной в снег, особенно на высоких скоростях, выкинет Вас с дороги и глазом моргнуть не успеете...
4 На гололеде старайтесь не допускать полной остановки колес, трогаться неподвижной машине сложнее чем той которая хоть немного двигается
5 При трогании в горку например или на сильном гололеде, трогайтесь как можно более плавно. Нажмёте на педаль более резко машина потеряет сцепление и будет крутить колеса впустую, шлифуя и без того скользкое покрытие и стачивая протектор + не исключен занос + большая нагрузка на двигатель и трансмиссию когда машина с разогнанными колесами и практически отсутствующим сцеплением с дорогой наезжает на участок с надежным сцеплением, что влечет за собой довольно ощутимый удар движущихся деталей авто.
6 Забор воздуха с улицы, помните про кнопку подогрева заднего стекла. Как делаю я: Завожу утром авто на прогрев, печка работает, подогрев сиденья работает, забор воздуха "внутри авто", я бегаю открываю гараж чищу снег или еще чем то занимаюсь, потом выгоняю авто, закрываю гараж, к этому моменту авто уже прогрелся, сажусь, перевожу на забор воздуха с улицы, и еду. Иногда включаю кондиционер (при заборе изнутри)
7 Носите с собой запасной ключ, или оставляйте приоткрытым стекло, при выходе из машины. Ситуации бывают разные, иногда угонщики блокируют центральный замок например, или сигналка сама решила прикрыть двери... а у Вас там ключи, документы сотовый... а второй комплект только дома
8 Если у Вас настроен прогрев двигателя то для зимы лучше ставить 20 минутный прогрев, иначе Вы рискуете разрядить и не зарядить аккумулятор... Тоже самое при самостоятельном прогреве, давайте машине зарядить батарею.
9 Если машина прогревается в гараже со включенной печкой, следите что бы забор был выставлен на циркуляцию внутри авто, иначе выхлоп будет затягивать в салон
10 Во время снега и стоянки авто с заглушенным двигателем, заберите дворники в салон, если стоите с работающим двигателем, слегка приподнимите дворники, печка их будет лучше обдувать и они не примерзнут. Счищайте наморозь с прогретого стекла а не с холодного.
Опчем, начало положено, может кому то будет полезно почитать, добавляйте, поправляйте, конструктив всегда приветствуется