15.12.2009, 23:16
Днем не было времени более мотивированно объяснить, но и сейчас прихожу однозначно к выводу, причиной двухкратного увеличения расхода может быть только клапан EGR, зависший в открытом состоянии когда выхлопные газы поступают во впускной коллектор постоянно, нарушая режим работы датчика разряжения по которому компьютер определяет состав смеси.
Когда он слегка подзавис первый раз - двигатель стал неустойчиво работать на холостых, о чем и рассказала Zenae, когда вначале подрос расход. При этом компьютер обогащает смесь на сколько позволяет программа, предполагая большую нагрузку, что и подтверждает увеличенное время на форсунках(это следствие, а не причина).
Клапан EGR доставляет многим автолюбителям проблеммы именно удвоенным, а иногда утроенным расходом топлива. Об это я читал на drom-овских форумах, но не заморачивался так как на моих двигателях он отсутствует.
Произвести диагностику по протоколу ОВД-2 можно если установить маршрутный компьютер от multitronics с поддержкой протокола toyota, самый последний стоит порядка 6т.руб.,начального уровня от 2,5т.руб, как видно удовольствие не дешевое.
Легион-автодата дает по нему только распиновку разьема и сопротивление обмоток, также рекомендует чистку при необходимости.
Направление поиска повышенного расхода я указал, а остальное очень подробно и доходчиво уже есть на других форумах, если встретится еще раз, дам ссылку, а распиновку могу сбросить в личку.
TOYOTA PASSO QNC10 2005г
TOYOTA CALDINA ZZT241W 2004г