повторю из темы выбор авто:
Хотя я закинул вопрос про АКПП - сам же на него и нашел ответы в инете.
кратко это выглядит так:
Режимы АКППАвтоматическая коробка передач – чудо современной техники.
Управляя автомобилем с механической коробкой передач, чувствуешь себя причастным к процессу. Это действительно так. Но ведь иногда так хочется ни в чем не участвовать, чтобы вообще машинка сама ехала, себе и ехала.
Я выбрала автомат. И я об этом не жалею. Я отдыхаю за рулем. Согласна с одним утверждением: «Кто не умеет ездить на механике, тот вообще не способен управлять автомобилем!». С МКПП я управлюсь в случае необходимости, а по жизни предпочитаю не обременять себя лишней педалью и переключением скоростей. Так что: автомат и только автомат. (с)Разберем ее поподробнее. Лично я пользуюсь тремя положениями рычага селектора: P, D, R. А для чего остальные положения такие как: N, D2 (или L) и D3 (или S), могу только догадываться. Существуют еще и дополнительные режимы, например W (winter - зима).
Итак.
Р (парковка) - в это положение рычаг можно переводить только после полной остановки автомобиля и фиксации его ручным тормозом. Именно в этом положении следует осуществлять запуск двигателя. Что нужно помнить, устанавливая рычаг в положение Р: лучше будет, если вы сначала будете глушить авто, а лишь затем ставить рычаг в положение P (это равносильно включению передачи на механике).
R (задний ход) – можно включать, удерживая педаль тормоза нажатой и только после полной остановки автомобиля (иначе не избежать поломок). С этим вроде тоже проблем не было.
D (движение) – именно при этом положении рычага селектора обеспечивается движение автомобиля в нормальных условиях. В этом режиме, по мере увеличения или уменьшения скорости автомобиля, автоматически, последовательно меняются несколько передач.
Переходим к другим, менее понятным обозначениям!
N (нейтральное положение) – означает, что крутящий момент от двигателя не передается ведущим колесам. При этом положении рычага разрешается запуск двигателя.
Во время движения автомобиля «N» нельзя включать ни в коем случае. Вообще использовать режим N не рекомендуют!
Основное назначение этого режима – буксировка автомобиля. Но даже в этом случае лучше, чтобы ведущие колеса находились в подвешенном состоянии.D3 (S) - диапазон пониженных передач. Обычно включается на дороге с небольшими подъемами и спусками. При нахождение рычага в положении D3 (S), торможение двигателем более эффективно, чем при режиме «D». (
мне думается что у Буна этот режим обозначен как 2 - xRust)
D2 (L) - второй диапазон пониженных передач. Этот режим включается в тяжелых дорожных условиях (горы, бездорожье и тому подобное). Торможение двигателем более эффективное, даже чем в положении «S». (
мне думается что у Буна этот режим обозначен как L - xRust)
Перевод рычага селектора автоматической коробки передач из положения D в положение D2 или D3 и обратно может производиться во время движения автомобиля.Плюсы и минусы коробки автомат?
Несомненный плюс: комфорт. Никаких лишних движений. Минус: не дай, Бог, сломается. Починить будет очень затратно. Как это не странно, но для управления автоматической коробкой требуется больше навыков, чем для механики. Автомат не терпит тех ошибок (зимой чаще), которые механика вам прощает.
И кратко об Овер-драйве. Когда включать?
Over Drive – особый режим работы АКПП. При выключенном Over Drive отключается высшая передача (у каждой АКПП она своя). При этом на панели обычно появляется какой-нибудь значок, извещающий о том, что Over Drive выключен. Когда же режим включен — работают все передачи и автомат во всеоружии.
При выключенном Over Drive создается впечатление, что автомобиль становится более динамичным! Резвее разбегается, четче идет и больше потребляет. Обратите внимание, как резко взлетает стрелка тахометра при выключенном Over Drive. Использовать
выключенный Over Drive в постоянном режиме смысла не имеет, а вот на трассе при совершении обгона он незаменим.
К тому же постоянная езда с выключенным Over Drive подвергает и коробку и двигатель перегреву. Расход топлива тоже ползет вверх. Выключенный режим добавляет динамики и драйва, но в городе, при обычном движении, лучше держать его во включенном положении.
OD (Over drive) - Разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется при помощи специальной кнопки "OD" расположенной на рычаге переключения передач. Если она находится в утопленном положении и рычаг выбора диапазона находится в положении D, то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора "O/D OFF" на панеле приборов.
По своей сути "Over Drive" это 4 передача АКПП и как ею пользоваться решать вам. Если по работе АКПП видно что она часто переключает передачи с 3-4-3 то этот режим лучше отключить. С этим явлением можно столкнуться если ваш скоростной режим не постоянный и колеблется в пределах 60-80 км/ч, или вы поднимаетесь в затяжной подьем. К примеру, форсируя горный хребет автомобилю не хватает 4 передачи и следует переключение на 3, после непродолжительного разгона опять включается 4 передача и проехав буквально десятки метров опять следует переключение на 3. В таком случае, конечно следует отказаться от использования OD, и отжать кнопочку на селекторе передач.
OD хороший инструмент для экономии топлива, если вы спускаетесь с затяжного хребта, если отключить OD, то вам вообще ненужно будет тормозить автомобиль тормозом, так как скорость автомобиля будет в пределах 80 км/ч, т.е. происходит торможение двигателем (в момент торможения двигателем подача топлива в цилиндры сводится на нет).
Если существует возможность двигаться со скоростью 60 км/ч и более, то необходимо пользоваться режимом OD, это также приведет к экономии топлива и что самое главное, позволит вам двигаться еще быстрее и достичь максимальной скорости, если вам не станет страшно раньше этого времени.
ссылкадр.ссылки:
ссылкассылкассылкаСоветы по управлению машиной с АКПП
Существует ряд простых правил, следование которым позволяет максимально увеличить ресурс АКПП.
Правило первое. При трогании с места и изменения направления движения на противоположное переключение рычага селектора должны производиться при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле.
Распространено мнение, что при переводе рычага из режима D в R и обратно следует делать задержку в положении N. Специалисты утверждают, что данное суждение ошибочно, т. к. При подобных действиях АКПП вынуждена сбрасывать "лишний" раз, что приводит к ускоренной выработке ее ресурса.
Правило второе. Начинать движение (снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.
Правило третье. Во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок, остановках в пробках не стоит устанавливать рычаг селектора в положение N.
Также не рекомендуется делать это длительных спусках для обеспечения движения "накатом". Нарушения этого правила могут привести к поломке механизма АКПП.
Если автомобиль забуксировал, то давить на педаль газа не только бесполезно, но и вредно как для АКПП, так и для главной передачи.
В таких случаях можно попробовать выбраться из неприятной ситуации, включив режим понижающей передачи, и действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечивать медленное вращение колес.
Наличие автоматической трансмиссии вынуждает при "раскачивании" автомобиля не просто переключать селектор "вперед - назад", а останавливать движение в точке "зависания" тормозом. Если не пользоваться тормозом, АКПП сильно пострадает. Прочие тонкости манипулирования автоматической трансмиссией Вы постигнете на практике. Тогда вождение автомобиля станет для Вас по-настоящему комфортным, как и планировали разработчики АКПП.
ссылказдесь ремонт и обслуживание